Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Экологии»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Путешествие в весенний лес»

        Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,

 Цель: закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Программное содержание: формировать элементарные представления о простейших связях в природе, учить отвечать на вопросы о весне, расширять представления о животных, птицах, весенних цветах, развивать внимание, память, мышление, воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Предварительная работа: Наблюдения  в природе, чтение произведений о весне, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, первых цветов, разучивание стихотворений про солнышко.

Материалы и оборудование: картина весеннего леса, Лесовичок, иллюстрации с изображением диких животных, цветы: одуванчики, подснежники, разрезные картинки (еж, медведь), музыка весеннего леса, пение птиц

 Планируемые результаты: знают характерные признаки весны

                                                Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Отгадывание загадки

1 мин

2

Приметы весны

2 мин

3

Чтение стихотворения

«Про солнышко»

1 мин

4

Игра

«Сложи картинку»

2 мин

5

Отгадывание загадок

«Лесные жители»

2 мин

6

Подвижная игра

«Зайцы в лесу»

2 мин

7

Отгадывание загадок

2 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро глазки, вы проснулись? хлопаем глазками

Доброе утро ушки, вы проснулись? потираем ушки

Доброе утро ножки, вы проснулись? топаем ногами

Доброе утро ручки, вы проснулись? сжимаем-разжимаем руки

Воспитатель: - А вы рады, что пришли в детский сад?

-Да!

Воспитатель: - Давайте покажем, как мы рады, обнимем своего соседа, улыбнемся ему и скажем друг другу «Доброе утро».

II. Основная часть

Воспитатель: 

-Ребята, отгадайте загадку: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.  

Воспитатель: А вам интересно узнать, что происходит весной в лесу? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Дети, но почему-то в лесу так грустно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

-Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовичок: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу  холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовичок: Забыл.

Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Лесовичок: Дети, приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, грустно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Давайте попросим солнышко, чтобы оно проснулось. Дети читают стихи про солнышко. 

Лесовичок: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно наши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц).

Воспитатель: Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к  полянке. (изображение проталинки).

Лесовичок: А вы знаете животных, которые  зимой спят и просыпаются только весной?

Дети:  да!. (медведь, ежик).  Ребята, а вы поможете мне их разбудить?

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки -  половинки, и назвать, каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (Дети собирают картинки на полу).

Лесовичок: Ребята, а кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Лесовичок: А знаете ли вы  лесных жителей, мы сейчас проверим.

 Слушайте мою первую загадку: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу» (белка). Правильно.

-А вот вторая загадка: « Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк). -Третья загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- краса, а зовут ее» (лиса).  

Четвертая загадка: «Зимой белый, летом - серый?» (заяц).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы  с вами и  вспомнили диких животных, которые живут в лесу.

Подвижная игра « Зайцы в лесу».

«Маленькие домики в густом лесу стоят, маленькие зайчики в тех домиках сидят (сидят на корточках, руки над головой домиком).

Выходите, зайчики в лесочек погулять, а лиса появится, вы спрячетесь опять.

Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается. В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

.Воспитатель:  Посмотрите, еще одна полянка.

Лесовичок : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой, а где же цветы?

Лесовичок: Цветы никак не могут проснуться, потому что я забыл, как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать загадки. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Лесовичок: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Из- под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.

Лесовик:  Вам нравится в лесу?  Тогда я приглашаю вас отдохнуть на лесной полянке. Релаксация: дети ложатся на пол и закрывают глазки: тише- тише, не шумите, наших деток не будите, птички станут щебетать, будут детки глазки открывать, просыпаться и вставать.

Воспитатель: Отдохнули,  ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе,  Лесовичок. До свидания!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

III. Заключительная часть

-Вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы встретили в лесу?

-Как мы помогали Лесовичку оживить лес?

-Как вы считаете, помогли мы Лесовичку?

-Сколько добрых дел мы с вами совершили? (солнышко разбудили, птиц, животных, и цветочки тоже разбудили).

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

 -Все старались, молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...