Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие. Животные севера.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ксынина Юлия Александровна

Нод направлено на закрепление знаний о жтвотных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности; развитию интереса к созданию поделок из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_severa.odt496.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе.

Художественно-эстетичкое развитие

Конструирование "Животные севера"

воспитатель Ксынина Ю.А.

Используемые образовательные технологии:

  • Информационно-коммуникативные (мультимедийная презентация).
  • Технология развивающего обучения.
  • Игровая технология.
  • Технология интегрированного занятия.

Цели:

-  Закрепление знаний о животных севера, их среде обитания и зависящих от неё особенностях жизнидеятельности.

-  Прививать интерес к созданию поделок из бросового материала.

образовательные задачи:

- Обогащение знаний детей об обитателях севера.

- Упражнять в вырезывании закругленных деталей.

- Формировать умение соединять детали поделки в нужной последовательности.

развивающие задачи:

- Развивать общую  и мелкую моторику, пространственные представления.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

- Развивать  координацию речи и движений.

воспитательные задачи:

  • Формировать положительную установку на результат.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успехам других.
  • Воспитывать интерес к играм с поделками соданными своими руками.

Интегрирование образовательных областей:

  •  художестевнно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: компьютер, схемы, экран,  гофрированый картон (коробки), ножницы, клей, кисточки, видеосюжет про оленеводов

Предварительная работа: НОД "Жители крайнего севера", изготовление подиума для поделки (северный пейзаж), рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы.

Продолжительность: 25 минут

Ход занятия:

Этапы работы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые трудности

I. Организацион-ный момент.

Под музыку "Увезу тебя я в тундру" в группу из-за театральной ширмы появляется олень. Он рассказывает откуда он прибыл

и о своих друзьях.

сидят на ковре перед ширмой

II. Сообщение темы и целей.

Сегодня мы с вами будем делать оленей, медведей, собак возящих нарты, из бросового материала.

Сидят за столами,  слушают.

III. Ход НОД

Напомнить детям из чего делают бумагу, что природу надо беречь и поэтому мы сделаем игрушки из обычных картонных коробок. Раздаются трафареты и картон.

Пока дети вырезают и раскрашивают звучит этническая музыка "музыка северного сияния" и т.д.

Дети выбирают понравившиеся трафареты, обрисовывают и вырезают их.

затруднение с вырезыванием мелких детялей

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне

Медведица идет, (медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед. (повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (плавательные движения руками.)

Бегут, спешат олени (бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит

Полярная сова.(поворот вокруг себя с поднятыми руками)

выполняют движения руками в соответствии с текстом.

Обратите внимание на окрас оленей и собак Хаски, медведя. Какие цвета вам понадобятся для работы?

Подбирают цвета краски в соответствии с выбраным животным. Раскрашивают поделки.

Пока игрушки сохнут, давайте посмотрим маленький видеосюжет. (на 3-5 минут)

В наше время оленеводством занимаются многие народы Севера, Сибири и Дальнего Востока России, в том числе, коми, коряки, ненцы, саамы, ханты, манси, эвенки, чукчи. Олени для них домашние животные. От оленей люди получают молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используют их в качестве ездовых животных. От человека оленям нужны только соль и защита от хищников.

Смотрят на экран.

Теперь давайте соберём фигурки животных и расставим их на подиум

Смотрят на опорные схемы и собирают в нужной последовательности поделки

в определении правильной последовательности.

VII. Итог. Рефлексия.

Олень благодарит детей за прекрасные поделки, за использование бросового материала при их изготовлении, за хорошее настроение.

Дети дарят Оленю на память цветок (каждый ребёнок берёт по одному лепестку, жёлтого, зелёного или синего цвета и прикрепляет его к заготовленной сердцевине цветка. жёлтый цвет - всё понравилось, зелёный - что-то не получилось, синий - всё не понравилось.

VIII. Поощрение

Возможность поиграть с Оленем в свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной логопедической группе

Цель: Обобщать знания детей о весне.Задачи:Образовательные-Расширять знания детей о первоцветах.-Закреплять представления детей об изменениях в природе весной.-Упражнять в умении «читать» ...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...