"По следам Осени"конспект занятия познавательное развитие старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  «По следам осени»

Старшая группа.

Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:
• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 
• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материал:
Тайное письмо, загадки ,осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, кисточки, клей, цветная бумага, дерево без листьев(аппликация).

Воспитатель:  Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. 
Давайте скажем им “доброе утро”.
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

Впереди у нас много остановок. А что бы попасть на нужную и не заблудиться мы будем отгадывать загадки и выполнять задания. Вы готовы? Тогда поехали.

Воспитатель: Пять листочков на ветке качались.

                         Ветер налетел, и они оторвались. (Сколько листочков на ветке было? (5)). Молодцы!  Значит мы идем на остановку под цифрой 5. (Берем осенний листочек и выполняем задание)

1) Задание: Дети назовите приметы осени, которые определяют время года.
-день короче, а ночь длиннее;
-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь. Молодцы с этим заданием вы справились.

 

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). 
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру). 

Воспитатель:      Ёж спросил ежа – соседа:

                              «Ты откуда, непоседа?»

                              «Запасаюсь я к зиме.

                              Видишь, яблоки на мне?

                              Собираю их в лесу,

                              Шесть отнес, одно несу».

                              Призадумался сосед,

                              Это много или нет?(Сколько яблок заготовил ёж?  (правильно это цифра 7). Ищем остановку по цифрой 7.

 

2)Задание:  «Подбери действие» Мяч осенний и волшебный,

                                                      Будет в руки к вам скакать

                                                      И вопросы задавать. (кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос).

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью –Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

 

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Ребята скажите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 

Воспитатель: Ёжик по грибы пошел,

Три боровика нашел.

Положил он их в корзинку,

И еще один – на спинку.

Сколько же грибов несешь

Ты домой, колючий ёж? (Сколько грибов набрал ёж),правильно  (4). Ищем остановку с цифрой четыре.  Берем листик и читаем задание .

 

3)Задание: «Сложи картинку» (на столе лежат конвертики) выберите два конверта посмотрите что в них (собирают картинки).

 

Воспитатель: 
- А теперь давайте немного отдохнём.


Массаж спины : «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом!  (похлопывают  ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом!  (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (поглаживают ладонями)

Воспитатель:   Ёжик шел по лесу, шел

                           На обед грибы нашел.

                           Пять под березой, один у осины.

                           Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть)

 

4)Задание: «Отгадай загадки»

 

Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень )

 

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
- сентябрь –

 

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…   (листопад)

 

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (дождик)

 

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монеток

И соберу большой букетик. (Осенние листья)  

 

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 

Воспитатель: Ребята хоть Осень и не такое веселое время года как лето, но грустить - то особенно некогда, потому что осень приносит нам много вкусных овощей и фруктов, и их надо как-то сохранить,  а как их можно сохранить на зиму? (на соленья и компот)

 

Воспитатель: Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?                 (правильно (8).

 

Задание: «Разложи правильно» Здесь фрукты и овощи все перепутались! Вы ребята помогите овощи и фрукты правильно разложите.

Овощи в одну сторону, фрукты — в другую

Воспитатель: Ребята скажите а где растут фрукты , а овощи? Молодцы вы и с этим заданием справились правильно.

 

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Ребята хорошо мы с вами поиграли, а хотите сделать подарок осени? 
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте ей сделаем аппликацию одного из признаков осени.
Воспитатель: Пойдемте присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: ответ детей «Дерево». 
Воспитатель: Мне кажется чего - то не хватает на дереве? 
Дети: ответы детей (листочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же листы цветной бумаги. Что на них изображено?
Дети: ответы детей (листочки)
Воспитатель: Давайте их вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразит, кто ни будь уже догадался?
Дети: ответы детей (Листопад)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какая у нас красивая картина получилась. Я думаю осени очень понравиться. Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени и за это осень дарит вам подарок.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия речевое развитие (старшая группа) на тему: Пересказ сказки «Хитрый козел»

Программное содержание: учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; учить детей ло...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (Старшая группа): «Домашние животные города. Кто с нами живет» (открытое занятие для студентов педагогического колледжа г. Улан-Удэ)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе расширения представления о домашних животных.Задачи:Формировать умение выделять основные признаки домашних животных и выражать их в ре...

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь

конспект занятия познавательное развитие старшая группа Одежда и обувь...

Конспект по познавательному развитию старшей группы. «Природные материалы: песок, глина, камень»

Конспект по познавательному развитию старшей группы.«Природные материалы: песок, глина, камень»    Составила и провела:ВоспитательБобровская Елизавета Сергеевна...

Конспект занятия "Королева осень" познавательное развитие старшая группа

Закрепить знание прзнаков осени, уточнить , как ведут себя животные осенью.Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе....