План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Соколова Наталья Владимировна

Программное содержание:

- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление.

- совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

- развивать воображение, сообразительность;

- формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Бумага и ее свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

• Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключение. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты. Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

• Продолжать развивать у детей связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, обогащать активный словарь.

Предварительная работа: рассмотреть породы деревьев на участке.

Ход занятия:

1. Беседа.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

Дети: Книга.

Воспитатель: Из чего сделаны книги?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага?

Предположения детей.

Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага (на столах лежат различные образцы бумаги: альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон)? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попытайтесь не только их отгадать, но и подобрать к ответу нужный образец бумаги, который лежит у вас на столе.

В школе деткам помогает, знания их сохраняет (тетрадь) .

Очень жесткий с виду он, а зовут его (картон) .

Очень мягкая на ощупь, вытирает деткам щечки (салфетка) .

Не простое развлеченье, для гуаши, акварели. Детские рисунки в нем, а зовут

его (альбом).

Сохраняют всю на свете информацию в (газете).

Вот какие вы молодцы. Все не только отгадали, но и верно показали.

Воспитатель: Из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: А из чего сама бумага?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Для изготовления бумаги используют определенные сорта древесины. Рассмотрите породы деревьев. На какие группы можно классифицировать породы деревьев?

Дети: Лиственные, хвойные.

2. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В давние времена бумаги не было, и люди писали на коре, глине, коже, камне. Это было неудобно, поэтому люди научились изготавливать бумагу. Первую бумагу делали в Древнем Египте, из папируса. Это гигантское многолетнее травянистое растение, высотой до 5м, а стебли у него достигают 7 см в диаметре. Папирус растет в тропической Африке, вдоль берегов рек и озер. Чтобы изготовить такую бумагу, требовалось много времени и большие затраты рабочей силы.

Прошли годы, люди начали изготавливать бумагу из древесины. Не все породы деревьев пригодны для этого. Вы знаете, какие из них человек использует для производства бумаги?

Дети: Предположения детей.

Воспитатель: Это береза, сосна, ель. Их древесина состоит из множества тон-чайших растительных волокон, тесно сплетенных между собой.

А теперь поговорим о свойствах бумаги:

1. «изучи бумагу с помощью рук и глаз»

Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

2. «Бумага режется» (схема «ножницы»)

Предложить детям узнать режется бумага или нет. Два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Попробовать разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

3. «Бумага пластична и она рвется» (схема «рваная бумага и ее можно сгибать»)

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется и сгибается по легкости в зависимости от толщины.

4.  «Бумага мнется и издаёт звук» (схема «мятая бумага и нота»)

Смять сначала бумагу, потом картон.

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.

«Бумага издаёт звук» (схема "нота")

Предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

5. Может «Бумага намокать» (схема «капля воды») .

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

6. Может бумага быть мягкой и твердой? Сможем ли мы с помощью бумаги порезать пластилин?

7. «Бумага впитывает жир? и тогда вода скатывается» (схема «растительное масло») .

8.  «Может бумага гореть?» (схема «спички»)

«Помни правило – ты бумагу и огонь никогда один не тронь»

Поджигать бумагу мы не станем, все знают, что она горит. Ребята, запомните: «Спички детям не игрушка» Вешаем листок на доску.

Воспитатель: Мы ежедневно пользуемся бумагой, поэтому ее надо много. Много надо и древесины для ее изготовления. Если такими темпами мы будем уничтожать деревья, то скоро их на Земле не останется. Что же придумал человек?

Дети: Сажать деревья.

Воспитатель: Люди решили выращивать лес в специальных питомниках.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Что можно сде-лать из бумаги».

Дети закрытыми глазами выбирают любой вид бумаги, определяют ее качество, предполагают, что можно сделать из такой бумаги.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Что мы с вами узнали и закрепили на этом занятии?

Дети: Деревья надо сажать, беречь, охранять, потому что они очищают воздух.

Древесина используется в промышленности и в быту.

Необходимо бережно относиться к бумаге, экономно ее расходовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе " Какая она вода?"

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о воде, роли воды в жизни человека. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, правилах бережн...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

На занятии по окружающему миру "Воздух и его свойства" дети получают новые знания не только с помощью наглядного материала, но и посредством эксперимента....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Воздух и его свойства"...

НОД "Помощники золотой рыбки" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Цель:Формирование творческого самовыражения детей. Задачи:Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Развитие м...

План-конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Мир природы вокруг нас» в форме викторины.

Развитие творческого воображения,смекалки,речи,внимания,обобщение и уточнение знаний у детей о животных,растениях,птицах,воспитывать у детей умение работать сообща,оказывать помощь....