ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

В соответствии с ФГОС одним из ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования является любознательность.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – и, значит, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать и самовыражаться.

В презентации отражена структура экспериментальной деятельности в детском саду на примере проведенного опыта. 

Материал предназначен для воспитателей старшей и подготовительной групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_eksperimentirovanie.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ Автор: Кулакова О.В Воспитатль МКДОУ д/с №333

Слайд 2

В соответствии с ФГОС одним из ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как ?» и «почему ?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – и, значит, сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать и самовыражаться .

Слайд 3

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ 1.Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования ) 2.Выдвижение гипотезы. 3.Поиск и предложение возможных вариантов решения. 4.Сбор материала . 5.Эксперимент. 6.Вывод по результатам проведённого исследования. Закрепление.

Слайд 4

1 ЭТАП ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАССМАТРИВАЛИ ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, ГЛОБУС. ВСПОМНИЛИ ПРО ПОЛЕТЫ В КОСМОС. ВОЗНИК ВОПРОС: «А ПОЧЕМУ В КОСМОС ЛЕТАЮТ ТОЛЬКО НА РАКЕТЕ? НЕ НА САМОЛЕТЕ, А ТОЛЬКО НА РАКЕТЕ? ПОЧЕМУ САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС?»

Слайд 5

2 ЭТАП ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ПРЕДПОЛОЖИЛИ, ЧТО САМОЛЕТ В КОСМОС НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ, ПОТОМУ ЧТО: САМОЛЕТУ НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ СИЛУ ТЯГОТЕНИЯ, В КОСМОСЕ НЕТ ВОЗДУХА, А САМОЛЕТУ НУЖЕН ВОЗДУХ, Т.К. ОН ЛЕТИТ КАК БЫ ОПИРАЯСЬ КРЫЛЬЯМИ НА ВОЗДУХ, КАК ЭТО ДЕЛАЮТ ПТИЦЫ. (ПРОВЕРКА С ПОМОЩЬЮ ЛИСТА БУМАГИ). САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ТАК БЫСТРО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, КАК РАКЕТА

Слайд 6

3 ЭТАП ПОИСК И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ В КОСМОС МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ ТОЛЬКО РАКЕТА, ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО У НЕЕ ЕСТЬ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

Слайд 7

4 ЭТАП- СБОР МАТЕРИАЛА ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ВСПОМНИТЬ ПРО СИЛУ ТЯГОТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕГКИХ И ТЯЖЕЛЫХ ПРЕДМЕТОВ, КОТОРЫЕ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ПРИТЯГИВАЮТСЯ К ЗЕМЛЕ. ВСПОМНИТЬ, ПОЧЕМУ ДАЖЕ РЕКИ и МОРЯ НЕ ВЫЛИВАЮТСЯ С ЗЕМЛИ, ХОТЯ ОНА КРУГЛАЯ. ПОСМОТРЕТЬ, КАК РАБОТАЕТ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ПРИМЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ. МАТЕРИАЛЫ: ЛИСТЫ БУМАГИ, НЕБОЛЬШИЕ КАМНИ, ШИШКИ, МЯЧ, ЕМКОСТЬ С ВОДОЙ, ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ.

Слайд 8

5 ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТ ЧТОБЫ ПОДТВЕРДИТЬ ГИПОТЕЗУ О СИЛЕ ТЯГОТЕНИЯ , О ТОМ, ЧТО ЗЕМЛЯ ПРИТЯГИВАЕТ И ЛЕГКИЕ, И ТЯЖЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ- ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ ПОДБРАСЫВАЮТ В ВОЗДУХ КАМНИ И ШИШКИ, КОТОРЫЕ ВСЕ РАВНО ПАДАЮТ ).

Слайд 9

- ИССЛЕДУЕМ, СТЕЧЕТ ЛИ ВОДА С КРУГЛОГО МЯЧА. С НЕГО ВОДА СТЕКАЕТ , А С ЗЕМЛИ НЕТ, Т.К. ЭТО НЕ ДАЕТ ЕЙ СДЕЛАТЬ СИЛА ТЯГОТЕНИЯ. - ПРОВЕРЯЕМ С ПОМОЩЬЮ ЛИСТА БУМАГИ ДЕЙСТВИЕ ВОЗДУХА.

Слайд 10

ПОКАЗЫВАЕМ РАБОТУ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ РАКЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ.ПЕРЕД СТАРТОМ РАКЕТЫ ЕЕ БАКИ ЗАГРУЖАЮТ ГОРЮЧИМ. ГОРЮЧЕЕ ЗАЖИГАЮТ, ОНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РАСКАЛЕННЫЙ ГАЗ. ГАЗ С С ОГРОМНОЙ СИЛОЙ ВЫРЫВАЕТСЯ В ДНО РАКЕТЫ. СТРУЯ ГАЗА ЛЕТИТ В ОДНУ СТОРОНУ, А РАКЕТА ОТ ЕГО ТОЛЧКОВ-В ДРУГУЮ. ТАК ЖЕ ПРОИСХОДИТ И С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ. ВОЗДУХ ВНУТРИ ШАРА НЕ МОЖЕТ ВЫРВАТЬСЯ НАРУЖУ. НО ЕСЛИ РАЗЖАТЬ ПАЛЬЦЫ-ВОЗДУХ УСТРЕМЛЯЕТСЯ НАРУЖУ В ОДНУ СТОРОНУ, А ШАРИК ЛЕТИТ В ДРУГУЮ. КАК И РАКЕТА. ТАК РАБОТАЮТ ВСЕ РЕАКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Слайд 11

6 ЭТАП. ВЫВОД И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА НАШЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ О ТОМ, ЧТО В КОСМОС МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ ТОЛЬКО РАКЕТА, ОКАЗАЛОСЬ ВЕРНЫМ. САМОЛЕТ НЕ МОЖЕТ ПОЛЕТЕТЬ В КОСМОС ПОТОМУ, ЧТО ТАМ НЕТ ВОЗДУХА И ПОТОМУ, ЧТО ЕМУ НЕ ХВАТИТ МОЩНОСТИ, У НЕГО НЕТ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ . ДЕЛАЕМ РИСУНКИ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты образовательной деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год

Презентация содержит краткий отчёт о результатах работы детского сада за 2010-2011 учебный год. Презентация была представлена на Августовском совещании работников образования Осинского муниципа...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО САДА

Деятельность детского сада по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы...

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...