Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Весна" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Конспект ООД «Весна» в младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о весне и ее приметах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

- совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

 фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач.   Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».  

-нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Весна» в младшей группе.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление представлений о весне и ее приметах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Весна», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

- совершенствование навыка чтения знакомых стихотворений;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

Развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

 фонарик, картинки с изображением времён года: зима, весна, лето, осень. Птиц: скворец, ласточка, грач.   Насекомые: бабочка, муха, комар, пчела, стрекоза, комар, божья коровка, муравей, гусеница. Готовые работы детей «Скворечники», «Солнышко».  

-нарисованные изображения солнца, лучей; зелёные листочки, голубая ткань для ручейка, «камешек», капелька воды.

Музыкальная подборка.

Ход ООД:

Орг. момент: Звучит музыка А. Вивальди «Весна». Входят дети.

В  -Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку) .

-Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»

На мольберте жёлтый круг.

Воспитатель обращает внимание на него. Говорит от лица солнца.

«Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонёк.

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей: исчезнут растения, животные, погибнут птицы, будет темно и холодно, людям будет плохо)

В:- Вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да!

В:- Тогда отправляемся в путешествие за лучиками солнца.

 Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи!

Дети идут с воспитателем по группе, воспитатель. светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с временами года)

В. - Ребята, посмотрите на какой волшебной поляне мы оказались! Тут собрались все времена года. Назовите их. (зима, весна, лето, осень)

В. - А это, какое время года (показывая на картинку зимы)

Д. - Зима.

В. - Почему вы так решили? (снег, холодно, люди тепло одеты, дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку весны)

Д. - Весна.

В. - Почему вы так думаете? (тает снег, набухают почки на деревьях, ярко светит солнце, прилетают птицы, появляются трава и цветы)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку лета)

Д. - Лето.

В. - Почему вы так решили? (люди отдыхают, жаркое время года, дети купаются, появляется много цветов)

В. - А это, какое время года? (показывая на картинку осени)

Д. - Осень.

В. - Почему вы так думаете? (желтеет трава и листочки, начинается листопад, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, люди собирают урожай)

В. - А сейчас какое время года?

Д. - Весна!

В. - А вы помните стихотворения о весне? Давайте их прочитаем. (мнемотаблицы)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

В. - Молодцы, ребятки. Вот мы и нашли первый лучик, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит на капельку воды)

В. - ребята, угадайте, что согрел следующий луч:

«В голубой рубашке бежит по дну овражка»

Д. - ручей.    

Включить музыку ручеёк

В. - Назовите ласково наш ручей (ручеёк, ручеёчек)

Смотрите камушек. Поиграем?

«Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеёк, называй!»

(бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится)

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идём дальше.

Волшебный огонёк, помоги, нам дорогу укажи (светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых.  Каждый картинку возьми, своё насекомое назови

Дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Посмотрите внимательно и фишкой закройте, что лишнее. Назови, что закрыл и почему.

В:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Д:- нет

В:- почему?

Д:- могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

В:- насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Их нельзя обижать. За ними можно наблюдать. Очень интересно смотреть, как насекомые передвигаются, живут.

Ребята, а вы знаете какую пользу приносят насекомые (они украшают мир, опыляют растения, в природе всё взаимосвязано).

В:- Молодцы, вот мы еще один лучик нашёлся.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на картинку с изображением скворечника)

В:- ребята, а что это за домики? (скворечники)

В.: А какие птицы живут в скворечниках?

Д: Скворцы.

В:- Назовите птиц, которых я покажу

Д:- грач, ласточка, лебедь и т. д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В: продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи.

(В. светит на листочки деревьев)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На деревьях распускаются листочки.

В. Давайте возьмём по листочку и поместим их на дерево.

Дети берут по листочку и приклеивают на дерево.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумели листвой, а как шумят деревья?

Д:- ш-ш-ш-ш-ш.

В:- А давайте поиграем. Если в моём слове вы услышите, как шумит дерево, то хлопните в ладошки, а если нет, то тихонько постоять. Слова (шар, шоколадка, комар, шина, стол, мама, шуба)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (лучистое, яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, большое, красивое).

В: -Становитесь все в кружок.

Физ. минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В заключении дети поют песню «Кап, кап».

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие задания выполняли?

- Что для вас было самым трудным?

- Что вам понравилось больше всего?

Ритуал окончания «Раз, два, три, четыре, пять»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весна идет...."

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему "Весна идет......."...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Весна»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Весна» ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна. Перелетные птицы»

В этом занитии у детей формируется  элементарные представления о жизни птиц в весенний период...

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Весна»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную речь. Вспоминают...

Конспект занятия по познавательному развитию № 29 во второй младшей группе Тема: «Весна»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»...