Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марущак Елена Валерьевна

Цели: формировать представления о символике нашей страны, ее значении; формировать грамматически правильный строй речи, развивать умение поддерживать беседу; воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_patriot_vospitaniyu.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

по патриотическому воспитанию

Тема: «Государственные символы России»

Программное содержание

1. Формировать элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать познавательный интерес к истории государства.

2. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

3. Развивать мышление, способность создавать композицию эмблемы группы, подбирая цвет, детали символа, отражающие особенности деятельности детей, окружающей среды.

4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Словарная работа: россияне, планета Земля, глобус, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец.

Предварительная работа: создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию, рассматривание репродукции картин, чтение стихов о Родине и пословиц, заучивание наизусть, прослушивание записей песен о Родине.

Материал: изображения флагов разных стран, изображение герба нашей страны, глобус, аудиозапись гимна Российской Федерации, флаг Российской Федерации, карта России.

Ход

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земля» (Я. Абидов).

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею-

И  горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

      Беседа по вопросам:

- Скажите, где мы с вами живем? (В России, в городе Ульяновске).

- Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране, называют…(россияне).

- Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?

 Воспитатель:  Лучше нашей Родины нет. Спросите об этом у журавля, который пролетает над всей Землей.

Ребенок читает стихотворение «Лучше нет родного края» (П. Воронько).

       Жура-жура-журавель,

       Облетел он сто земель.

       Облетел, обходил,

       Крылья, ноги натрудил.

       Мы спросили журавля:

       -Где же лучшая Земля?

        Отвечал он, пролетая:

       -Лучше нет родного края!

     Беседа по вопросам:

- Наша страна находится на огромной планете. Как она называется? (Земля)

- Какие еще страны находятся на нашей планете?

- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, отличительные знаки, отличительные символы? (флаг, герб)

Воспитатель показывает флаги разных стран: Финляндии. Нидерландов, Америки, Германии, России.

- Который из них флаг российский?

- Как вы определили?

- Какой флаг похож на российский?

- Чем они отличаются?

- Люди придавали большое значение цветам флага. Что означает белый цвет флага? (Чистоту совести, мир)

- Что означает синий цвет флага? (Верность и правду)

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу)

Воспитатель: По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит,  какие люди живут в России?

Дети: Мужественные. Отважные.

Воспитатель: А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Дети: Верные и правдивые.

Воспитатель: Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России?

Дети: Миролюбивые, честные. Справедливые.

Беседа по вопросам:

- Кто изображен на гербе нашей страны в самом центре? (Двуглавый орел)

- Почему у него две головы? (Государство большое, орел смотрит и на запад, и на восток нашей страны)

- Что на груди у орла? (Щит)

- Кто изображен на щите? (Всадник на коне)

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Что он держит в лапах? (Копье)

- Зачем оно ему? (Чтобы победить черного змея)

Воспитатель: Черный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом! Когда люди относятся друг к другу по-доброму, то какое у них тогда настроение?

Дети: Веселое. Счастливое. Жизнерадостное.

Воспитатель: Люди радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку.

Физкультминутка «Солнечные зайчики».

Скачут побегайчики –

Солнечные зайчики.

Мы зовём их-

Не идут.

Были тут-

И нет их тут

Прыг, прыг
Дети выполняют движения со словами

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России».

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Символы страны объединяют людей, усиливают чувство любви к своей стране, гордости за неё. Очень важно гордиться своей Родиной, любить её, защищать, быть достойным гражданином страны.

Воспитатель: Зачем нужны символы стране?

Дети: Чтобы отличаться от других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....

Конспект ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

         Конспект           ЗАНЯТИЕ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ                ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе « Нам нужен Мир»

Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие.Методы и приемы: Практические: дидактические и ...

Конспект ООД "Салют Победы!" по музыкально- патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы.

Конспект ООД  «Салют Победы»  по музыкально - патриотическомувоспитанию для подготовительной к школе  группы                      ...

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...