Конспект ООД "Салют Победы!" по музыкально- патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД  «Салют Победы»  по музыкально - патриотическому

воспитанию для подготовительной к школе  группы

                                                                             подготовила музыкальный руководитель

                                     МБДОУ    № 57 «Веснянка»

                                                                                                     Захурдаева Оксана Валерьевна

                                                                                                                    2016-2017 учебный год

 

Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.

Задачи:

Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.

- знакомить с творчеством композитора В.И. Агапкина:  марш «Прощание Славянки»

- закреплять знания о  музыкальных инструментах духового оркестра.

Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей,  чувство ритма;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;

-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через  музыку, песни написанные в годы войны.

формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;

Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша»,  альбом с фотографиями героев  ВОВ,  портрет В. Агапкина,  аудиозапись песни «Священная война» А. Александров,  «Прощание  Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова,музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»

 

План ООД:

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).

3. Мотивация:

Основная часть:

1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.

2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.

3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»

4. Игра- презентация на зрение «Катюша».

5. Беседа о музыкальном инструменте -  гармошке.

6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)

7. Игра- презентация  на зрение «Катюша».

Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?

2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?

3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова

4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»

5. Ход ООД:

Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки»  входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.

Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?

Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)

Воспитатель: Сегодня,  мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о  земле.  Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель:  Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли .  - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …………………………..............................................Дети: (День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?.........................Дети: (над фашистами)

Это светлый и скорбный праздник. Почему?.......................Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель:  Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

                           Песня «Майский праздник День Победы»

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое  вы вошли в зал? Дети: ………………………..Дети: «Прощание Славянки»,

Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения? 

Дети: Василий Иванович  Агапкин.        

Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это   Василий Иванович  Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?    

Дети: …В жанре  марша……………

Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра) . Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов.

 

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»

Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.

Презентация «Споемте, друзья!»

Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали?   Дети:…..Гармонь ……….

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?

Дети: Потому что его можно было с собой носить.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?

Дети: На ней не хватает клавиш.

Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.

(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).

Музыкальный руководитель:  Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Игра –презентация на зрение  «Катюша»

Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле.  Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.     

 

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

Л. Некрасова

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь

 

Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»

 

Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 

Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

П. Ветрова

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

 

 

Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома  (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.

 

Праздничное перестроение с салютами и

Игра «Салют зажгись, скорей соберись»

 

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.

Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Салют Победы»  по музыкально - патриотическому

воспитанию для подготовительной к школе  группы

                                                                                     подготовила музыкальный руководитель

                                            МБДОУ «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным

                                            осуществлением  деятельности по познавательно-речевому                                                                                                                                                                                  направлению развития детей   № 57 «Веснянка»

                                                                                                     Захурдаева Оксана Валерьевна

                                                                                                                    2016-2017 учебный год

Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.

Задачи: 

Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.

- знакомить с творчеством композитора В.И. Агапкина:  марш «Прощание Славянки»

- закреплять знания о  музыкальных инструментах духового оркестра.

Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей,  чувство ритма;

- развивать творческие способности;

- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать музыкальный слух, внимание, память.

Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;

-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через  музыку, песни написанные в годы войны.

формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;

Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша»,  альбом с фотографиями героев  ВОВ,  портрет В. Агапкина,  аудиозапись песни «Священная война» А. Александров,  «Прощание  Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова,музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»

План ООД:

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).

3. Мотивация:

Основная часть:

1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.

2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.

3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»

4. Игра- презентация на зрение «Катюша».

5. Беседа о музыкальном инструменте -  гармошке.

6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)

7. Игра- презентация  на зрение «Катюша».

Заключительная часть (рефлексивный этап):

1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?

2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?

3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова

4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»

5. Ход ООД:

Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки»  входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.

Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?

Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)

Воспитатель: Сегодня,  мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о  земле.  Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?

Дети: Россия, Российская Федерация.

Воспитатель:  Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли .  - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …………………………..............................................Дети: (День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?.........................Дети: (над фашистами)

Это светлый и скорбный праздник. Почему?.......................Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель:  Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».

                           Песня «Майский праздник День Победы»

Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое  вы вошли в зал? Дети: ………………………..Дети: «Прощание Славянки»,

Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?  

Дети: Василий Иванович  Агапкин.        

Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это   Василий Иванович  Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?    C:\Users\Оксана\Documents\юля патриот\180px-Vasiliy_Agapkin.jpg

Дети: …В жанре  марша……………

Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра) . Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов. 

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»

Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.

Презентация «Споемте, друзья!»

Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали?   Дети:…..Гармонь ……….

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?

Дети: Потому что его можно было с собой носить.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?

Дети: На ней не хватает клавиш.

Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.

(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).

Музыкальный руководитель:  Знаменитой на весь мир стала «Катюша».

Игра –презентация на зрение  «Катюша»

Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле.  Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.      

вечный огонь 1

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то

Л. Некрасова

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь

Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»

Голову вверх запрокинув, вдыхаю 
Неба бескрайнего тихий покой. 

Вечным огнем пусть горит, не сгорая, 
Вера в бессмертье надежды людской.

П. Ветрова

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома  (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.C:\Downloads\9 мая занятие\москва салют1.jpg

Праздничное перестроение с салютами и

Игра «Салют зажгись, скорей соберись»

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.

Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)

Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...

Конспект занятия "Моя Родина" по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитыват...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК».

Приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми Вяземскими пряниками, с историей их появления....