Презентация - Экспериментирование в ДОУ
презентация по окружающему миру

Путятина  Ольга Геннадьевна

« Фундаментальный факт заключается в том, что

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы

детской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую. Последняя возникает

значительно позже деятельности экспериментирования.»

Н.Н. Поддьяков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_eksperimentirovaniyu.pptx568.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Экспериментирование в ДОУ как необходимое у словие реализации ФГОС.

Слайд 2

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. « Фундаментальный факт заключается в том, что Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы д етской жизни, все детские деятельности, в том числе игровую. Последняя возникает з начительно позже деятельности экспериментирования.» Н.Н. Поддьяков Главное достоинство метода экспериментирования Заключается в том, что он дает детям реальные представления О различных сторонах изучаемого объекта. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, Активизируются мыслительные процессы, стимулируется развитие речи.

Слайд 3

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Федеральный государственный образовательный стандарт «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6 ) познавательно-исследовательская деятельность – как сквозной механизм развития ребенка) ( ФГОС 2.7) Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. ( ФГОС 3.3.4) Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. ( ФГОС 4.7)

Слайд 4

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Исследовательский подход в обучении включает: опору на непосредственный опыт ребенка, на его расширение в ходе поисковой, исследовательской деятельности; активное освоение мира ; с оздание проблемной ситуации, решить которую ребенок сможет, если привлечет свой опыт, установит в нем иные связи, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Слайд 5

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Основные характеристики детского экспериментирования : 1. Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности. 2. Формы экспериментирования (познавательная и продуктивная). 3 . Детское экспериментирование — стержень любого процесса детского творчества .

Слайд 6

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Приемы повышения активности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности : 1.Обеспечивать интерес к предстоящей деятельности через:  мотивацию,  образность, эмоциональность,  значимость и необходимость участия каждого в деятельности. 2.Стимулировать исследовательское поведение ребенка в ходе поиска способа выполнения; 3. Обсуждать с детьми возможные варианты поиска, прогнозирования и результата ; 4.Помогаеть составлять алгоритм , уточнять правила и ограничения (схемы, знаки, чертежи ); 5.Использовать приемы развития творческого воображения (РТВ ).

Слайд 7

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Структура детского экспериментирования: Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования) Выдвижение гипотезы Поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала. Обобщение полученных данных.

Слайд 8

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Формы организации исследовательской деятельности: Индивидуальная (работа с раздаточными карточками, беседы). Фронтальная ( коллективные игры, беседа). Подгрупповая (наблюдение, проведение эксперимента).

Слайд 9

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Содержание опытно – экспериментальной деятельности . 1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми 2. Совместная деятельность с детьми 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Совместная работа с родителями 5. Сотрудничество с социальными партнерами

Слайд 10

Second Page Your Text here Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit, sed diam nonummy nibh euismod tincidunt ut laoreet dolore magna aliquam erat volutpat. Ut wisi enim ad minim veniam, quis nostrud exerci tation ullamcorper suscipit lobortis nisl ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et accumsan et iusto odio dignissim qui blandit praesent luptatum zzril delenit augue duis dolore te feugait nulla facilisi. Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В.Сухомлинский

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Экспериментирование как средство познания окружающего мира

Детство – страна удивительная. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Поэтому, ...

Презентация "Экспериментирование в детском саду"

Экспериментирование в детском саду....

Презентация «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников»

Презентация «Экспериментирование – одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности воспитанников»...

Презентация "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"

Презентация содержит материал нетрадиционной формы работы с фольгой в процессе художественного творчества...

Презентация "Экспериментирование в дошкольном возрасте"

Презентация "Экспериментирование в дошкольном возрасте"...

Презентация "Экспериментирование как средство формирования познавательной активности " для педагогов ДОУ

Материал для педагогов ДОУ. отражает особенности работы по развитию познавательной активностии у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности...

Презентация "Экспериментирование в детском саду. Проект "Волшебница вода."

Презентация о работе воспитателя подготовительной группы "Цветик-семицветик" МБДОУ детский сад №1 "Колокольчик" п. Веселый Веселовского района Ростовской области Коваленко Нины ВячеславовныЭКСПЕРИМЕНТ...