Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе. Пожарная безопасность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_festival_ppb_falaleeva.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с окружающим»

в старшей группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2018


Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о необходимости безопасного обращения с огнём;
  • Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку;
  • Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения;
  • Закрепить умение описывать объекты по признакам заполняя морфотаблицу.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
  • Развивать творческие способности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать потребность в личной безопасности.

Материалы и оборудование: Письмо Деда Мороза, белые и чёрные модули, султанчики красного, жёлтого, оранжевого цвета по количеству детей, картинки объектов пожаротушения: вода, земля, песок, ткань, огнетушитель, планшеты (по количеству детей), наборы цифр, искусственная ёлка, ёлочные украшения (горючие, негорючие), морфотаблица, маркер, музыка: новогодняя, огненная.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный,30 сек.

Организовать деятельность

Игровая ситуация: «Пришло письмо от Дедушки Мороза».

Ребята, к нам пришло письмо. Вы догадались от кого, от Дедушки Мороза.

Дети стоят в кругу на ковре. По оформлению письма догадываются о его авторе.

Мотивационно-побудительный,

30 сек.

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Чтение письма.

Текст письма: «Дорогие ребята детского сада «Снегурочка», обращаюсь к Вам за помощью. Скоро праздник – Новый Год, а жители города игрушек не знают правил пожарной безопасности.».

Ребята, поможем жителям города игрушек? Пусть в этом городе будет весёлый и безопасный Новый Год. А в этом нам помогут разные игры.

Дети стоят на ковре. Слушают содержание письма. Дают согласие оказать помощь жителям г. Игрушек, выполнить просьбу Дедушки Мороза.

Актуализация,

10 мин.

Закрепить знания детей о необходимости безопасного обращения с огнём.

Воспитывать потребность в личной безопасности.

Развивать творческие возможности детей.

Закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать умение применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Игра «Огонь – друг, огонь - враг».

Игра «Превращение».

Игра «Потуши огонь».

Игра «Собери номер телефона».

Игра «Огонь – друг, огонь - враг».

Ребята по правилам игры, нужно называть полезные и вредные свойства огня. В этом нам помогут модули. Огонь – это хорошо: на огне варят пищу, спасают от холода, отпугивают хищников, необходим в работе профессий людей.

Огонь – это плохо: можно получить ожёг, причина пожаров.

Итог игры: огонь необходим, но требует бережного отношения.

Игра «Превращение».

Узнав свойства огня, давайте каждый из Вас превратится в маленькое пламя со своим характером и настроением. Итог игры: в нашей игре огонь – друг.

Игра «Потуши огонь»

Ребята, а давайте соединим наши маленькие огоньки в большой дружный костёр. Наш костёр хоть и добрый, но любые костры нужно вовремя тушить. Выберете объекты, которыми можно потушить огонь. Итог игры: не все объекты можно использовать для тушения огня.

Игра «Собери номер телефона».

С нашим костром мы справились самостоятельно, но не каждый огонь можно потушить самостоятельно. Ребята, как и кому нужно сообщить о пожаре? (Звонок в пожарную часть). Давайте соберем нужный номер телефона: 01.

Дети стоят в кругу на ковре слушают правила игры. Называют, когда огонь для человека друг, а когда – враг. Выкладывают модули – фишки. Подсчитывают результат.

Дети берут разноцветные султанчики и двигаются по характеру музыки.

Дети собирают султанчики в костёр. Выбирают на столе картинки с объектами первичного пожаротушения. По команде тушат костёр.

Дети отвечают, как и кому нужно сообщить о пожаре:

- позвонить 01 в пожарную службу, назвать своё имя, адрес и назвать горящий объект.

Подходят к столу, берут планшеты, берут нужные цифры, собирают нужный номер.

Расширение

имеющихся

представлений

7 мин

Упражнять в умении подбирать объекты по заданному признаку.

Закрепить умение описывать объекты по признакам заполняя морфотаблицу.

Игра «Украшаем ёлочку» (морфотаблица).

Ребята, в детский сад, на Новый Год Дед Мороз приходит, он в подарок для ребят ёлочку приносит. Надо нарядить ёлочку безопасными игрушками не из горючих материалов. Давайте опишем новогодние игрушки, используя знакомые знаки: материал, горючесть, вес. Игрушки для описания:

- Шар (стеклянный, негорючий, лёгкий);

- Морковка (поролоновая, горючая, лёгкая);

- Сосулька (стеклянная, негорючая, лёгкая);

- Снежинка (бумажная, горючая, лёгкая);

- Шишка (пенопластовая, горючая, лёгкая).

Итог игры: безопасные игрушки негорючие.

Дети садятся на ковер. Описывают новогодние игрушки. Заполняют морофотаблицу. Выбирают игрушки по признаку негорючести и украшают ими ёлку.

 

Динамическая

пауза, 30 сек.

Предупреждать утомляемость.

Подвижная игра «Новогодний хоровод».

Вместе с детьми под музыку начинаем хоровод.

Дети собираются в хоровод, двигаются под музыку.

Заключительный этап. Рефлексия,

1,5 минуты

Подводить итог НОД.

Беседа и составление памятки «Правила пожарной безопасности для жителей города игрушек».

Вот мы и познакомили жителей города Игрушек с правилами пожарной безопасности. А чтобы они их не забыли составим и подарим им памятку.  Напомните,

  • Когда огонь представляет угрозу;
  • Какие бывают первичные средства пожаротушения;
  • Как нужно вызвать пожарных;
  • Из каких материалов можно выбрать безопасные ёлочные игрушки.

За помощь Дедушка Мороз дарит игру о ППБ.

Дети садятся на ковёр. Схематично зарисовывают правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христово и народными традициями и обычаями»

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (раздел «Ознакомление с социальным миром») (старшая группа) «Знакомство детей с государственным праздником Рождество Христ...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в старшей группе по теме «Компьютер и Интернет»

Цель  – Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, используя технологию ОТСМ-ТРИЗ....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: « Ознакомление с окружающим миром».

формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....