Тема: «Почему снег белый, или что мы знаем о снеге ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи: 

Образовательные: 
закреплять  знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);  

учить детей  замечать красоту зимней природы;
формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
учить  устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке и в теплой комнате);
формировать

навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом. 
Развивать  умение использовать в беседе накопленные знания.
продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

развивать  произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные: 
воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности

воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы». 
Чтение  стихов о зиме.
 Рассматривание иллюстрации  о зиме. 
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года». 
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:
Декорация: сугробы, елочки в снегу. 
Ведро (таз) со снегом 
ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

 

 

Ход занятия: 

Воспитатель: Дети, давайте мы поприветствуем наших гостей. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку. 

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно не гуляем.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

 Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие. 

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать? 

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ребята, к нам кто- то спешит в гости…давайте мы его встретим (приходит кукла) Здравствуйте, кто вы, как вас зовут? Ой, ребята я ее не слышу (представляет к уху) Ребята, это Катя она заболела у нее пропал голос поэтому ее не слышно давайте я у нее спрошу почему она так тихо говорит? Она оказывается на прогулке ела снег поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А вы как думаете можно ли есть снег?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег, который  я принесла с улицы. Потрогайте, какой он снег?

Дети: холодный, мокрый.

 Воспитатель: Правильно ребята снег холодный и мокрый, давайте мы с вами ручки согреем, подуем на них. 

Все вместе греют ладошки.

Теперь мы с вами знаем, что снег холодный и мокрый, а давайте посмотрим, что случится когда снег растает, я поставлю снег на батарею и давайте в это время поиграем и кукле Кате станет веселее.

Воспитатель:                          Мы снежинки - мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

 и от стужи сберегли.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег таять?

Дети: Потому что тепло в группе…

 Воспитатель: Правильно потому что в группе тепло, а почему на улице не тает снег?

Дети: На улице холодно, поэтому не тает снег…

Воспитатель: Вы правы, так же когда приходит весна – красна солнышко начинает пригревать снег начинает таять, а пока холодно, зима снег не тает. А теперь давайте посмотрим, как выглядит растаявший снег?   

Посмотрите ребята, я беру воронку и кладу на воронку ватные диски, и буду пропускать через нее наш растаявший снег,…посмотрите, что осталось на воронке с ватными дисками…

Дети: Грязь…

Воспитатель:  Правильно, как вы думаете снег чистый или грязный? Вот видишь,  Катя снег не только холодный, но и грязный оказывается. Ребята, вы теперь поняли, почему нельзя  есть снег? Давайте будем всем говорить и предупреждать, кто ест снег, у него не только горлышко заболит, а еще в его организм попадет грязь, которое приведет к разным  болезням. А что бы быть здоровыми, что надо есть? Да, витамины. Где находятся витамины? Правильно в овощах и фруктах…

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проекту "Почему снег белый"

ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...

Проект: "Почему снег белый"

проект на тему "почему снег белый"...

папка передвижка " Почему снег белый?"

материал для родителей по теме "Зима"...

Исследовательский проект на тему «Почему снег белый»

Белый снег пушистыйВ воздухе кружитсяИ на землю тихоПадает, ложится.А под утро снегомПоле забелело,Точно пеленоюВсе его одело....

Исследовательская работа на тему: «Почему молоко белое?»

Исследовательская работа на тему: «Почему молоко белое?» подготовительная группа....

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»

ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». Тема «Белый снег, белый снег разу...

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»

Проект для районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Почемучка – 2020» Тема: «Почему молоко белое, если корова ест зеленую траву.»...