Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Журавлева Марина Викторовна

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_muravishki.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»

Автор:

Журавлева Марина Викторовна, воспитатель

2020 г.

Программное содержание

1.Задачи на развитие познавательных способностей:

• обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);

• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

• познакомить (на примере муравья)с характерными признаками насекомых, используя модели.

2.Задачи на развитие связной речи:

•формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

• развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

• воспитыватьу детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;

• не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал и оборудование: Модель муравья, аудиозапись «Звуки природы», картинки из серии «Насекомые». Разрезные картинки «Муравей», графические модели, набор веточек для изготовления муравейника.

Ход занятия

Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом, смотрят на экран и слушают воспитателя.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. (Картинка).

Однажды я была в лесу и увидела:

Стоит под ёлкой городок, к нему 100 тропок, 100 дорог.

По тем дорожкам, взад-вперёд

Народец крохотный снуёт.

Что за городок? Что за народ?

(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).

Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка Кузя, он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. (Картинка муравья).

«По берёзке вверх взберусь,

За листочек зацеплюсь.

Всёувижу: лес и луг,

Что находится вокруг!»

Как решил, так и сделал.

Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела муравьишку Кузю.

Он бегал взад - вперёд и был очень расстроен, потому - что в муравейнике все знают: на ночь домик запирают!

Ребята, что же нам делать, как нам помочь ему вернуться в свой муравейник? (Пойти его искать). Отправимся в путь! (Под музыку весело шагаем).

В путь дорогу мы пойдём,

Домик муравью найдём!

Вот и солнышко взошло,

Стало нам в пути светло.

Долго, долго очень шли

Вот лужайка на пути,

Мы присядем, отдохнём

И посмотрим, что кругом.

Воспитатель. Вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Посмотрите внимательно, кого можно здесь увидеть? (показ картинок: бабочки, кузнечика, стрекозы, пчелы, муравья).

Воспитатель. Как назвать их одним словом? (насекомые).

На земле великое множество насекомых (1500000 видов). Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.

Выставляются модели.

На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать».У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног, сначала появляется яйцо, из яйца куколка, а из куколки гусеница, и только потом взрослое насекомое.

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»

Воспитатель. Посмотрите, здесь какие-то непонятные картинки, что можно сделать? (собрать муравья).

Каждый ребенок собирает картинку «муравей» из отдельных частей. (Работа за столами).

Воспитатель. Кто у нас получился? Из каких частей состоит муравей? К какому классу животных его можно отнести? (К насекомым). Муравей у нас получился как живой, вот он уже ползёт по моему пальцу…. Повторяйте за мной.

Логометрическая игра «Ползёт по пальцу муравей»

Ползёт по пальцу муравей, залез в мою ладошку,

Ты щекотать меня не смей, поползай лишь немножко.

Вот бабочка павлиний глаз, спит, крылышки сложила,

Но вот слетела и с цветка, спорхнула суетливо.

Летает бабочка легко, как пух, как лёгкий ветер.

Цветок раскрыл все лепестки, ждёт с бабочкою встречи.

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки Кузи.

Вот высоко летит жучок. (Картинка).

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья Кузи?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор. (Показ картинок).

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал? А как вы думаете - это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы можем сделать, как помочь? (скорее построим новый домик для Кузи и его друзей).

Дети складывают веточки с палочками и строят домик.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки «Насекомые».

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Дружно с вами мы пойдём,

Муравья в лесу найдём,

Но не будем его трогать,

Пусть идёт своей дорогой.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

И жука, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Мы природу очень любим,

Много нам она дала,

И поэтому ребята,

Охранять её нам надо.

Рефлексия.

Воспитатель. Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Почему? Как можно назвать одним словом: муравья, бабочку, жука? Чем они все похожи, что у них общего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию "Птицы Курского края"

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ СОКОЛОВА ЕВГЕНИЯ ИВАНОВНА...

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге» Задачи:- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;- формировать представление ...