Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»
методическая разработка (средняя группа)

Долгоносова Валентина Ивановна

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

 

Задачи:

- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;

- формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе;

- формировать представление о тех  животных, которые занесены в Красную книгу;

- закрепить технические навыки раскрашивания восковыми мелками.

  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красной Книге? Хотите?

- А на чем можно путешествовать?

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на поезде. Поедем?

- Для того, чтобы попасть на наш поезд, вам необходимо приобрести билеты.

Дети берут билеты (изображены животные)

-А теперь занимайте места, согласно вашим билетикам.

-Все готовы? Поехали.

II.Основная часть.

-Вот мы и приехали.

- Ребята посмотрите, кто-то привязал красную ленточку, что интересного вы видите за ней? (подходят к макету)

-Животных.

-А как вы думаете, почему их окружили красной ленточкой?

-Нельзя трогать,

-Вспомните, что означает красный цвет?

-Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи».

-Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

(Показ слайдов)

-Люди рубят лес.

-Охотятся.

-Засоряют водоемы.

-Раскапывают землю.

-Рвут растения, ловят бабочек.

     -Молодцы, все правильно сказали.

-Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь (показ слайда).

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям.

-Тогда животных и растений не останется.

- А что будет, если животных и растений не останется на Земле?(дети рассуждают)

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.

III. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко…

(ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

(наклоны вперёд, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперёд)

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

 

-Молодцы. После занятия мы с вами дополним нашу Красную Книгу.

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места.

- Вот мы и приехали.

IV.Заключительная часть.

-Ребята, о какой книге мы с вами сегодня говорили?

-А какие животные занесены в Красную Книгу?

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- В следующий раз мы с вами поговорим о нашем городе Задонске.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_krasnaya_kniga.docx19.05 КБ
Файл ekologiya_krasnaya_kniga.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

Задачи:

- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;

- формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе;

- формировать представление о тех  животных, которые занесены в Красную книгу;

- закрепить технические навыки раскрашивания восковыми мелками.

  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красной Книге? Хотите?

- А на чем можно путешествовать?

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на поезде. Поедем?

- Для того, чтобы попасть на наш поезд, вам необходимо приобрести билеты.

Дети берут билеты (изображены животные)

-А теперь занимайте места, согласно вашим билетикам.

-Все готовы? Поехали.

II.Основная часть.

-Вот мы и приехали.

- Ребята посмотрите, кто-то привязал красную ленточку, что интересного вы видите за ней? (подходят к макету)

-Животных.

-А как вы думаете, почему их окружили красной ленточкой?

-Нельзя трогать,

-Вспомните, что означает красный цвет?

-Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи».

-Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

(Показ слайдов)

-Люди рубят лес.

-Охотятся.

-Засоряют водоемы.

-Раскапывают землю.

-Рвут растения, ловят бабочек.

     -Молодцы, все правильно сказали.

-Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь (показ слайда).

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям.

-Тогда животных и растений не останется.

- А что будет, если животных и растений не останется на Земле?(дети рассуждают)

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.

III. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко…

(ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

(наклоны вперёд, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперёд)

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

-Молодцы. После занятия мы с вами дополним нашу Красную Книгу.

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места.

- Вот мы и приехали.

IV.Заключительная часть.

-Ребята, о какой книге мы с вами сегодня говорили?

-А какие животные занесены в Красную Книгу?

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- В следующий раз мы с вами поговорим о нашем городе Задонске.



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

Задачи:

- формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду;

- формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе;

- формировать представление о тех  животных, которые занесены в Красную книгу;

- закрепить технические навыки раскрашивания восковыми мелками.

  Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

1. Вводная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красной Книге? Хотите?

- А на чем можно путешествовать?

Ответы детей

- Я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие на поезде. Поедем?

- Для того, чтобы попасть на наш поезд, вам необходимо приобрести билеты.

Дети берут билеты (изображены животные)

-А теперь занимайте места, согласно вашим билетикам.

-Все готовы? Поехали.

II.Основная часть.

-Вот мы и приехали.

- Ребята посмотрите, кто-то привязал красную ленточку, что интересного вы видите за ней? (подходят к макету)

-Животных.

-А как вы думаете, почему их окружили красной ленточкой?

-Нельзя трогать,

-Вспомните, что означает красный цвет?

-Красный цвет – это цвет опасности, означает «стоп, не губи».

-Ребята, а как их можно обидеть животных, причинить им вред?

(Показ слайдов)

-Люди рубят лес.

-Охотятся.

-Засоряют водоемы.

-Раскапывают землю.

-Рвут растения, ловят бабочек.

     -Молодцы, все правильно сказали.

-Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Этих животных занесли в специальную книгу. Редкие животные и растения охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон.

И ученые решили издать специальную книгу - Красную книгу, в которую занесены все редкие животные и растения.

Как вы думаете, почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.

Сначала идут черные страницы. На них записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голубь (показ слайда).

Дальше идут красные страницы, на них записаны погибающие животные. Их мало, но еще можно встретить. Например, Синий кит (показ слайда).

Следующие страницы желтые. Там занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. Например, Амурский тигр (показ слайда).

Далее идут серые страницы. На них записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин (показ слайда).

Следующие страницы Красной книги – белые. Здесь записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь (показ слайда).

Последние страницы Красной книги – зеленые. На них записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. Отгадайте загадку и узнаете, кто записан на зеленых страницах.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь (показ слайда).

- Ребята как вы думаете, что произойдет, если все люди будут продолжать причинять вред животным и растениям.

-Тогда животных и растений не останется.

- А что будет, если животных и растений не останется на Земле?(дети рассуждают)

- Давайте вместе с вами потренируемся помогать природе.

III. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко…

(ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в дупло кладём.

(наклоны вперёд, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(наклоны вперёд)

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.

-Молодцы. После занятия мы с вами дополним нашу Красную Книгу.

Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать правила. Ребята, я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации.

Правило 1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны!

Правило 2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

Правило 3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Правило 4. Убирайте за собой мусор!

Правило 5. Берегите почву!

Правило 6. Берегите прекрасный мир растений!

Правило 7. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

Правило 8. Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои места.

- Вот мы и приехали.

IV.Заключительная часть.

-Ребята, о какой книге мы с вами сегодня говорили?

-А какие животные занесены в Красную Книгу?

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

- В следующий раз мы с вами поговорим о нашем городе Задонске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ...

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие по красной книге»

В период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить...

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»

Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»Программные задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие сост...

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки Кузи»...

Конспект ООД в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в лес».

Цель: Обобщение знаний детей о лесе и его представителей животного мира.Образовательные задачи: - закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях, о правилах поведения в лесу.- совер...