ОПЫТ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды,путем экспериментирования .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.46 КБ |
![]() | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе
ХАЧИНЯН НАРИНЕ САМВЕЛОВНА
Цель: обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды,
путем экспериментирования
Задачи:
- развитие творческого воображения и мышления;
- формировать представления детей о свойствах мыла;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие познавательных способностей.
Ход занятия
Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды,
наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью.
Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются
при прикосновении или самопроизвольно.
Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции
не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее
зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Особенно
интересно самому принимать непосредственное участие при создании
сказки. Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся
вам.
1 Опыт «Делаем мыльные пузыри»
Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:
100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. лж. сахара (можно
добавить немного глицерина).
При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля,
петля из проволоки, руки и т. д).
2 Опыт «Форма пузыря»
Возьмите трубочку и отрежете от нее несколько кусочков разной
длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры
отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной,
овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в
этом случае - замкнутость каркаса.
Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку.
Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму,
имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот
поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и
выглядят как почти правильные сферы.
3 Опыт «Пузырь в пузыре»
Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем
большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем
второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её
обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй
пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру,
столько у вас и будет пузырей по принципу «матрёшки».
4 Опыт «Пузырь-великан»
С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30
см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие.
«Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра
воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором,
иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку,
тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре
снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем,
чтобы неженка-пузырь не лопнул.
5 Опыт «Поймай мыльный пузырь»
Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная
перчатка, пластиковый стакан и т. д.) Главная задача, что бы пузырь ни
лопнул.
Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все
проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это
благотворно влияет на здоровье.
Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/12/img-9e736bb8eb1f33754769713f3ed03be3-v_1.jpg)
Предварительный просмотр:
Опыты с воздухом , экспериметнты.
Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно - важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха.
Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
Значит, воздух, какой? (невидимый).
Давайте поймаем воздух.
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты.
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).
Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?
Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете? (шипение).
Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыты с воздухом
Опыт №2. «Как увидеть воздух?»
Подуйте через трубочку на свою ладошку.
Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).
Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?
Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
На воде появились пузырьки.
Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).
Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?
(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).
Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Вывод: Воздух легче воды.
«Воздух - невидимка»
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.
На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.
Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.
Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).
Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика.
Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.
Проткните зубочисткой один из надутых шаров.
Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).
Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
Проткните зубочисткой второй шарик.
У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Вывод: Воздух имеет вес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-554518-1518244683.jpg)
Развлечение "Мыльные пузыри". 2 младшая группа.
Развлечение «Мыльные пузыри», 2 младшая группаПедагог предлагает отгадать загадку движения (имитирует умывание рук и лица.) Что я делаю? ( Умываетесь) Что помогает нам при умывании? (Вода, мыло)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882121-1485150250.jpg)
Праздник мыльных пузырей (2 младшая группа)
Положительные эмоции для деток младшего дошкольного вазраста, замечательно сказываются на их настраении, а чувство волшебства не покидает их до самого вечера....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/05/picture-764704-1457162499.jpg)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в подготовительной группе
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: растворяясь в воде, образует пленку; формировать активные поисковые действия; познакомить ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1197710-1638905902.jpg)
Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе
Цель: обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды,путем экспериментирования Задачи: - развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-505346-1414126188.jpg)
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....