ОПЫТ С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Хачинян Нарине Самвеловна

Обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды,путем экспериментирования .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_2.docx15.46 КБ
Файл eksperimenty.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе

ХАЧИНЯН НАРИНЕ САМВЕЛОВНА

Цель: обогащение представлений детей о свойствах мыльной воды,

путем экспериментирования

Задачи:

- развитие творческого воображения и мышления;

- формировать представления детей о свойствах мыла;

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие познавательных способностей.

Ход занятия

Мыльные пузыри – тонкая многослойная плёнка мыльной воды,

наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью.

Эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.

Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются

при прикосновении или самопроизвольно.

Всем известно, что мыльные пузыри вызывают положительные эмоции

не только у детей, но и у взрослых. Это незабываемое и захватывающее

зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Особенно

интересно самому принимать непосредственное участие при создании

сказки. Раскроем несколько секретов создания пузырей, которые пригодятся

вам.

1 Опыт «Делаем мыльные пузыри»

Изготавливаем совместно с детьми жидкость для мыльных пузырей:

100мл. воды, 100мл средства для мытья посуды, 2 ч. лж. сахара (можно

добавить немного глицерина).

При помощи различных предметов выдуваем пузыри (трубочка для коктейля,

петля из проволоки, руки и т. д).

2 Опыт «Форма пузыря»

Возьмите трубочку и отрежете от нее несколько кусочков разной

длины. На конце каждого сверните петлю – так чтобы их диаметры

отличались. Можно сделать несколько рамок разной формы - квадратной,

овальной, в виде звездочки, банана, цветка и т. д. Необходимое условие в

этом случае - замкнутость каркаса.

Окунайте проволоку в смесь и слегка подуйте на образовавшуюся пленку.

Посмотрим, что получится? Мыльные пузыри стремятся принять форму,

имеющую наименьшую площадь поверхности при наибольшем объеме. Вот

поэтому мыльные пузыри всегда стремятся принять округлые формы и

выглядят как почти правильные сферы.

3 Опыт «Пузырь в пузыре»

Для этого нам понадобится трубочка. Посредством трубочки выдуваем

большой мыльный пузырь, внутрь этого пузыря вводим трубочку и выдуваем

второй пузырь. Чтоб пузырь не лопнул от прикосновения трубочки, её

обязательно надо смочить в раствор. Можно вставить трубочку во второй

пузырь и выдуть ещё один. Сколько раз вы повторите данную процедуру,

столько у вас и будет пузырей по принципу «матрёшки».

4 Опыт «Пузырь-великан»

С помощью воронки можно выдуть пузырь-великан диаметром до 30

см. Конечно, дуть придется с перерывами, каждый раз зажимая отверстие.

«Единым духом» такой пузырь не надуешь — в него входит больше ведра

воздуха! Края трубки или воронки хорошенько смочите мыльным раствором,

иначе пузыри будут лопаться при спускании. Слюна, попавшая в трубочку,

тоже враг пузырей. И даже капля мыльного раствора, повисшая на пузыре

снизу, очень опасна. Осторожно удалите ее смоченным в растворе пальцем,

чтобы неженка-пузырь не лопнул.

5 Опыт «Поймай мыльный пузырь»

Ловим мыльные пузыри при помощи разных предметов (шерстяная

перчатка, пластиковый стакан и т. д.) Главная задача, что бы пузырь ни

лопнул.

Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все

проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это

благотворно влияет на здоровье.

Экспериментируйте, создавая мыльные пузыри.



Предварительный просмотр:

                                                           Опыты с воздухом , экспериметнты.

 Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для существования подавляющего числа наземных живых организмов: кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма, где создается необходимая для жизни энергия. Из всех разнообразных свойств воздуха важнее всего то, что он необходим для жизни на Земле. Существование людей и животных было бы невозможно без кислорода. Но, так как для дыхания нужен кислород в разбавленном виде, наличие других газов в воздухе тоже имеет жизненно - важное значение. О том, какие газы находятся в воздухе, мы узнаем в школе, а в детском саду мы познакомимся со свойствами воздуха.

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый).

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим).

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение).

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыты с воздухом

Опыт №2. «Как увидеть воздух?»

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок).

Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали).

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх).

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

 

«Воздух - невидимка»

Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, салфетка.

На дно стакана необходимо закрепить бумажную салфетку. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в ёмкость с водой.

Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Вынули стакан из воды и потрогали салфетку, она оказалась сухой.

Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Это доказывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, значит, она намочить салфетку не может.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его.

Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха).

Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика.

Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом.

Проткните зубочисткой один из надутых шаров.

Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).

Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

Проткните зубочисткой второй шарик.

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Мыльные пузыри". 2 младшая группа.

Развлечение «Мыльные пузыри», 2 младшая группаПедагог предлагает отгадать загадку движения (имитирует умывание рук и лица.) Что я делаю? ( Умываетесь) Что помогает нам  при умывании? (Вода, мыло)...

Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....

Праздник мыльных пузырей (2 младшая группа)

Положительные эмоции для деток младшего дошкольного вазраста, замечательно сказываются на их настраении, а чувство волшебства не покидает их до самого вечера....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» в подготовительной группе

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: растворяясь в воде, образует пленку; формировать активные поисковые действия; познакомить ...

Опыты с мыльными пузырями в подготовительной группе

Цель:   обогащение       представлений   детей     о   свойствах  мыльной   воды,путем экспериментирования Задачи: - развитие...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....