КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

Раздел Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ЗНАНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.»

(с использованием социоигровой, информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей технологий)

Составили воспитатели

подготовительной группы

Кузьмина М.В.

Левченко Е. Н.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2019

Конспект образовательной деятельности по формированию экологических знаний и представлений для детей подготовительной группы

Тема: «Покормите птиц зимой.»

Подготовили воспитатели Кузьмина М.В. Левченко Е.Н.

Организационная информация

1.

Направление развития детей

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие, экологическое воспитание.

3.

Возрастная группа

6-7  лет

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Покормите птиц зимой»

2.

Цель

3.

Задачи воспитания

-Побудить детей  помогать животным в трудное время года, сопереживать им. Формировать  правильное отношение  к животному миру как части природы.

Задачи развития

Развивать логическое мышление, сообразительность, связную монологическую речь, самостоятельную познавательную активность

Задачи обучения

 Дать знания о строении крыла, кровеносной системе и сердце птиц. Закрепить понятия «хищные птицы» «зимующие».

4.

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты

Игра «Определи по голосу птицу», упражнение  «Кто быстрее долетит до ветки( гнезда)»,

Игровое упражнение «Рассели птиц по зонам обитания», дидактическая игра «Собери птицу из 10 частей»

5.

Методы  и приемы реализации содержания НОД

Сюрпризный момент, слушание аудио записи, подвижная игра,

Игры- испытания, демонстрация докладов детей, моделирование, рисование,

6.

Педагогические технологии, используемые на занятии

Социоигровая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая.

7.

Культурные практики

Практики расширения возможностей ребенка, правовые практики, практики свободы выбора деятельности.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Демонстрационный материал:

- Игрушка Попугай Кеша в большом шарфе.

- флеш карта с записью голосов птиц

 -4 цветных конвертов с разрезными картинками разных птиц.

- Блоки Дьенеша

- Иллюстрации птиц в зимнее время к докладам детей.

- Презентация   «Птицы зимой.»

Раздаточный материал:

 -Белая бумага формат А3(2) с заранее приготовленным фоном детьми горизонтальный и вертикальный.

- краски, мелки восковые, карандаши, фломастеры , ножницы, клей.

                                                       Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель вдруг находит в укромном месте попугая.

 

В.:- Ребята, посмотрите , кто здесь у нас спрятался и весь дрожит? Достает попугая закутанного  в шарф.

Д.  – Это попугай Кеша, он у нас уже был.

В.- Посмотрите он весь замерз. Откуда ты, Кеша? Ведь сейчас зима?

Д- Он наверно заблудился, нет, он наверно из  Зоопарка улетел…(Другие версии детей)

В. – Давайте его спросим.

Кеша.- Я прилетел к вам из теплых стран, я никогда не видел зимы, мне хотелось увидеть снег, и познакомиться с вашими птицами ведь они не бояться холода, вот я и прилетел. Познакомился с многими птицами , записал на память их голоса, взял фотографии, но видимо так мне было холодно, и я так торопился, что все перепутал. Вы поможете мне разобраться?

ДААА

II Основная часть

Кеша- вот у меня флеш карта, на нее я записал голоса птиц. Подскажите мне, какие это птицы?

       Игровое упражнение «Определи птицу по голосу, найди лишнюю»

В- вот Кеша мы помогли тебе определить птиц по голосам и даже нашили птицу которая не может зимовать у нас. Почему , тебе подскажут ребята.

Д- потому что она перелетная и на зиму улетает в теплые края, ей нечем у нас питаться, нет насекомых…..

В- Что мы можем еще для тебя сделать Кеша?

Кеша- Я говорил, что у меня есть фотографии птиц, но они все разорвались на части и я не могу собрать их.

Д- мы поможем.

В- посмотрите здесь пять конвертов, давайте разделимся на пять команд и быстро соберем  картинки-фотографии.

        Игра с блоками Дьенеша.

Возьмите только синие детали, теперь у кого толстые отойдите в сторону, у нас получилось де команды, теперь все круги отойдите  сторону, получилось три команды, все квадраты отойдите в сторону, получилось четыре команды, теперь выйдите все треугольники, мы получили пять команд.

1.Толстые прямоугольники, 2 Тонкие прямоугольники, 3 Квадраты толстые и тонкие 4 Треугольники толстые и тонкие 5.Круги толстые и тонкие. Можем начинать?

Д- нет

В.-  Почему?

Д-  В первой и второй команде всего по два человека, а у нас 4 надо сделать  одинаково.

В- Как?

Д- Надо объединить две команды и будет поровну во всех командах по 4 человека и конвертов 4.

         Игра на скорость «Собери птицу из частей»

В-  Давайте немного поиграем Кеша, ты согласен?

           Игра «Кто быстрее соберется в стайку»

Кеша- Вот молодцы, ребята, спасибо ,теперь у меня будет на память фотогалерея зимующих птиц. А вы можете мне что- ни будь интересное рассказать об этих птицах?

Дети – Кеша, мы создали «Книгу жалоб птиц» в ней птицы  нам рассказали о своих трудностях в зимнее время , об обидах на человека и других животных. Мы можем тебе ее показать. И рассказать разные истории о наших пернатых друзьях.

           Доклады. 4 ребенка( Детские иллюстрированные доклады сделанные вместе с родителями дома.)

В.- Кеша, а хочешь мы научим тебя играть в игру «Кто быстрее займет свое гнездо»

Кеша- дааа.

            Игра  средней подвижности «Кто быстрее займет свое гнездо»( четыре обруча лежат на полу,  по команде дети разбегаются в «гнезда» по3 человека, по 5 человек , по два человека.)

Кеша- Вы мне много интересного рассказали, и я бы хотел рассказать и показать своим друзьям в жаркой Африке о том как зимуют птицы в вашем городе  как дети им помогают в суровое время. Хочу увезти от вас на память картины птиц,

В- Давайте ребята создадим две картины  с теми сюжетами, которые мы придумали вчера.

(дети рисуют птиц, вырезают их и приклеивают на общий фон, предложено два сюжета, два фона)

III Заключительная часть.

- Кеша- мне понравилось гостить у вас, я много узнали интересного, вы создали прекрасные картины мне на память, я постараюсь еще раз пролететь к вам, но уже весной.  

А вам ребята что больше всего понравилось? Что бы вы хотели еще узнать о птицах?

Дети - какие птицы весной бывают у нас, какая помощь нужна от нас весной птицам? Какие птицы прилетают первыми? Как они строят гнезда, высиживают птенцов? Как их кормят? Мы еще много хотим узнать о птицах, и хотим всегда им помогать….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Тема: «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». «Пресвятая Богородица – покровительница и защитница».

Разработала и провела открытое занятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Пресвятая Богородица покровительница и защитница»,  в рамках проведения краевого конкурса на лучшую тематическую разрабо...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Русский самовар» (образовательная область: познавательное развитие»)

Этот конспект составлен с целью приобщения детей к русской народной культуре и чтобы ознакомить детей с традицией чаепития на Руси....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного соблюдения правил дорожного движения....