Проект "Лук - наш зелёный друг"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зимова Мария Николаевна

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Взрослые должны учить малышей наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_nash_zelyonyy_drug.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

                                          2 младшая группа

http://900igr.net/up/datai/150675/0034-037-.jpg

Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.

Ессентуки 2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Лук – наш зелёный друг.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1неделя.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

В нынешнем мире проблема экологии стоит на одном из главных мест, на данный момент одной из задач является воспитание экологически грамотного человека, который бережно относиться к природе и всему, что его окружает. Одна из заповедей гласит «Не навреди!». Это заповедь говорит сама за себя, о том, что люди должны беречь природу, взрослые, родители, бабушки, дедушки объяснять это маленьким детям. Природа ждёт от нас тепла, заботы, внимания, всё это проявляется в человеческих поступках. 

Взрослые должны учить малышей наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только взрослые могут помочь понять ребёнку, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и почвы; научить детей отличать сильное растения от слабого, которое требует лечения, в виде полива, рыхления и солнечного света. Когда ребёнок научиться понимать состояние растения, он будет сочувствовать и ухаживать за ним. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка. Формируется желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Сформировать представления о луке;
  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях;
  • Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
  • Научить детей видеть результат своего труда;
  • Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
  • Будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука.
  • Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет.
  • У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
  • У детей обогатится словарный запас  за счёт слов (донце, шелуха, луковица).
  • Узнают, где и в каких целях можно использовать лук.
  • Активируется  взаимодействие всех участников проекта в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Этапы реализации проекта:

 Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач проекта.
  • Сбор информационного материала.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  • Оформление консультаций, папок-передвижек, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап.

Беседы: «Полезные свойства лука»; «Что нужно растениям для роста»; «Польза  для человека»; «Витамины для детей»; « Посадка лука»

Чтение художественной литературы: Л.Громова «Лук»;  Е.Жуковская «Лук»;  Т.Казырина «Лук»;  И.Ревю «Три брата луковки», «Луковая семья», «Лук на грядке».

Рассматривание иллюстраций и фотографий в альбоме «Лук - наш зеленый друг».

Составление рассказа: « Как лучок появился на грядке»

Разгадывание загадок о луке.

Экспериментирование: наблюдение за ростом лука в разных условиях (в воде, в земле, в воздухе)

Дидактические игры: «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за овощ?»; «Угадай, чего не стало»; «Узнай и назови»; «Что в корзиночек лежит»? « Во саду ли в огороде»; «Найди пару-овощи»; «Где растет»?; «Что лишнее»?; «Сложи картинку».

Сюжетно - ролевые игры: «Повар»; «Магазин».

Пальчиковые игры: «Лук», «Овощи».

Подвижные игры: «Передай овощи», «Кто быстрей уберет овощи в корзинку», «Расти, расти, лучок»

Труд в уголке природы: учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Зеленый лучок»

Раскрашивание раскрасок: «Лук наш друг»

Лепка: «Лук от семи недуг»

Аппликация: «Наш лучок на огороде»

Конструирование: «В нашем огороде вырос лук-лучок»

Консультации для родителей: «Зеленый лук от семи недуг», «Чеснок и лук – наш лучший друг»

Домашнее задание: «Мой собственный лучок» (посадка лука дома в стаканчик); просмотр мультфильмов о луке.

Заключительный этап.

В результате реализации проекта дети узнали, что луку, как и любому растению, для роста нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения. Лук помогает людям не болеть, в нём много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. У них сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество с воспитателями и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Лук – зелёный друг»

Тип проекта: проектно – исследовательскийПродолжительность проекта: два месяца – декабрь, январь.Место проведения: группа детского сада.Цель проекта: Вызвать у детей познавательный  интерес к выр...

Проект по экологическому воспитанию "Лук зелёный друг".

Проектно-исследовательский,продолжительность 2 месяца....

Проект «Лук – зелёный друг»

Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельност...

НОД "Лук - зелёный друг"

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о луке, об условиях выращивания. Воспитывать правильное отношение к здоровью....

Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

" Воспитание дошкольников через приобщение к живой природе"...

Дидактическая игра-лото "Зелёный друг".

Игра расширяет представления о растительных культурах,их названиях и месте,где оно растёт (поле,лес, луг,огород,сад и т.д.)...