Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маняк Ирина Борисовна

Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_dou.docx613.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка  - водичка"

Тип проекта – исследовательский, творческий.                                                                                                    Вид проекта – комплексный.                                                                                                    Продолжительность проекта –долгосрочный

Предмет исследования – свойства воды.                                                                                                      Возраст – вторая младшая группа.

Автор проекта: Маняк И.Б. 

Учреждение:  МБДОУ д/с "Одуванчик"

Актуальность

 Вода — самое распространённое вещество на Земле. Много воды находится в атмосфере в виде пара, дождя, снега и льда. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера.

В основе проведенного во второй младшей группе ДОУ долгосрочного проекта Водичка - водичка, тематикой которого была выбрана вода, лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти у детей, активизирует мыслительные процессы, воспитывает ведение активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, стимулирует интеллектуальное развитие дошкольников. В рамках исследовательской работы и проекта, воспитанники были ознакомлены с тем, что такое вода, состояние воды, свойства воды, с помощью экспериментов определили, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса запаха, цвета, вода -хороший растворитель.                                                              

Дошкольники – прирожденные исследовали. Они любознательны, постоянно                         стремятся   самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.                                                       

3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а активно помогать.                                       Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь. Развивать умение делать выводы.  

Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать экологическую культуру.

В исследовательской работе - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель. 

Задачи:

  1. Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.
  2. Доказать с помощью экспериментов, что вода прозрачная, не имеет формы, цвета, запаха, вкуса, хороший растворитель.
  3. Выяснить, что вода  переходит из одного состояния в другое в пар, снег, лед.        

4. Подвести детей к пониманию того, что вода нужна всем -людям, птицам, животным, растениям), 

5. Развивать наблюдательность, любознательность, память, мышление.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа с родителями: Пополнение книжного уголка книгами о воде.

Чтение дома литературы о воде (стихи, сказки и др.), экспериментирование.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдения, опыты, экспериментирование, ИКТ.

Предполагаемые результаты:

  • расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;
  • развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;
  • дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Продукт исследовательской работы: составление памятки «Что мы узнали о воде?».

Первый (подготовительный) этап

На данном этапе велась работа по подбору иллюстраций, материала и оборудования, изучила методическую литературу по данной теме, подобрала литературу и презентации по данной теме исследования, изготовила наглядно-иллюстративный материал, подобрала опыты и эксперименты о воде. Вырабатывала систему экспериментов и опытов

Второй (основной) этап

Данный этап включает в себя опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность, дети рассматривали подготовленный материал.

В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.

Свою исследовательскую работу мы начали со знакомства с водой. В начале нашей деятельности первоначальные представления дети получили по средствам подготовленного мною наглядно-иллюстративного материала. Дальше я решила знакомить детей с водой по средствам презентации.

Я рассказа и показала детям: где можно встретить воду, кому она нужна, зачем нужна человеку.                                                                                                                                                                  

Затем эксперименты и опыты.

Эксперименты:  «Свойства воды». «Исследование воды на запах».

Взяли два стакана с питьевой водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили сок лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном,

 Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

F:\Новая папка\Рисунок15.jpg

Эксперимент «Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем»

Мы взяли три стакана с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем в один стакан добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде. Во второй стакан добавили лимон, попробовали вода приобрела вкус лимона.

 Вывода: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

«Вода не имеет формы»   

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

Исследовали воду на прозрачность.  Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

F:\Новая папка\Рисунок19.jpgF:\Новая папка\P1030305.JPG

Исследовали плавучесть предметов. Взяли таз с водой, камешки, пластмассовую крышку, деревянный брусок, кусочки ваты. Выясняли, какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды. 

Эксперимент «Убедились в том, что пар состоит из воды»

Взяли термос с горячей водой, зеркальце. Подержали зеркальце над термосом, рассмотрели, что появилось на зеркале. Убедились, что пар состоит из воды. Вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

F:\Новая папка\Рисунок21.jpg

Исследовали различные состояния воды.

«Переход воды из жидкого состояния в твердое» 

Мы взяли формочки для льда залили их водой и оставили за окном. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед. Вывод: под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое и превратилась в лёд. 

 «Переход воды из твердого состояния в жидкое». Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду. Отметили, когда снег и лед растаяли, вода в стаканчиках становится мутной.                         Вывод: в тепле лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

Опыт: «Свойства льда и снега»

Мы взяли емкости со снегом, водой, льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их соединить. Через некоторое время мы выяснили, если опустить в воду снег и лед, то они растают; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной, а при взаимодействии воды и снега, вода теряет прозрачность, становится мутной; снег и лед не взаимодействуют.

 Провели опыт «Куда делась вода?»

Взяли три одинаковые стакана с водой, сделали отметку уровня, поставили в разные условия: один стакан между оконными рамами, другой поместили на батарею, третий оставили в группе. В течение недели мы наблюдали, делали отметки на стенках стаканчиков. Через неделю мы сравнили стаканчики и увидели, что уровень воды в стаканчиках изменился.

Третий (заключительный) этап

Подведение итогов исследовательской работы.

Подведение итогов нашей исследовательской работы прошло в виде итоговой НОД

Провели занятие: экологическая сказка «Про маленькую капельку».

Цель: Познакомить со свойством воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, животные, рыбы и человек). Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

F:\Новая папка\P1030292.JPGF:\Новая папка\P1030301.JPG

По результатам проведенных исследований сделали вывод:

1.Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.

2.Вода это хороший растворитель.

3.Вода способна переходить из одного состояния в другое. 

4.   Вода нужна  растениям,  птицам,  животным, рыбам и человеку.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает удивительными, многочисленными свойствами.

Результаты

  1. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.
  2. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.
  3. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
  4. Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
  5. Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Нужно беречь воду.

Литература

  1. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
  2. М.Ю Бурыкина., Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста, - Б.; 1995г.
  3.  И.В. Петрянов Самое необыкновенное вещество в мире. - М.; 1975г.
  4.  «Организация опытно –экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет».                              Е.А. Мартынова., Сучкова И. М. (Волгоград - 2010г).
  5. М. Султанова «Простые опыты с водой» ООО «Хетбер –пресс» ,2014г
  6. О.В. Дыбина «Неизвестное рядом» (опыты и эксперименты), Сфера-2014г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...