КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
проект по развитию речи (младшая группа)

Маляренко Елена Андреевна

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,

В. А.Сухомлинский 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_kniga.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 «Теремок»

346474 Ростовская обл., Октябрьский район, п.Красногорняцкий, ул. Борзик, 34 А,т.3-31-07

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ»

НА ТЕМУ:

«МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

Разработали:

воспитатель  первой квалификационной категории

Маляренко Елена Андреевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Оксана Викторовна

п.Красногорняцкий,

 февраль 2020 г.

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй  младшей группы.

Руководитель проекта: воспитатели Жидкова О.В., Маляренко Е.А.

Вид проекта: познавательный

По доминирующему методу: творческий

По содержанию: обучающий

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (конец февраля – начало марта)

Возрастная группа: 3 – 4  года

Актуальность проекта.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет
пустой», — к такому выводу пришел талантливый педагог XX века В. А.Сухомлинский.

В наше время люди мало читают. Однако они понимают, что самый ценный материал в книгах. Когда рождается ребёнок,  родители стараются купить ему много книг, показать иллюстрации в них. Но прочитать ребёнку и спросить у него, о чём эта книжка они не стремятся. Думают, что дети хорошо изучили книгу по картинкам,  и она для них стала любимой на всю жизнь.  Как же помочь родителям разобраться в этом вопросе? Поэтому, чтобы воспитать любовь к книге, сохранить традиции семейного чтения, я предложила родителям младшего дошкольного возраста совместно с детьми поучаствовать в краткосрочном проекте «Моя любимая книга».

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

Цель: создание условий для привития интереса к чтению через совместное восприятие художественной литературы, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.

Задачи:

обучающие

  • способствовать приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  •  работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • формировать умение пересказывать сказки.
  • вводить в практику разнообразие форм и методов работы с литературными произведениями
  • познакомить детей с приёмами моделирования сказки « Заюшкина избушка»
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;

развивающие

  • привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
  • активизировать словарный запас детей в соответствии с возрастом

воспитывающие

  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  • воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • пробуждать интерес к сказкам.
  • доставить детям радость во время встречи с героями сказок

Подготовительная работа  с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты,
  • рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов,
  • выбор стихотворений и заучивание их для подготовки выразительного чтения,
  • подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
  • подбор портретов поэтов и писателей.
  • участие родителей в конкурсе творческих работ « Театр своими руками»

Место проведения: МБДОУ д/с №43 «Теремок»

Атрибуты и инвентарь:

  • портреты детских писателей,
  • портреты писателей – сказочников,
  • модели для сказки « Теремок»
  • кукольный театр «Волк и семеро козлят», театр на трубочках «Колобок», пальчиковый театр «Теремок»
  • разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
  • цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
  • рекомендации для родителей,
  • иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Гипотеза:

Книга – источник знаний. Чтобы она стала любимой для детей с раннего детства и чтобы  сказки прочно вошли в детский быт малыша.

Предполагаемый результат:

  1. Обогатится словарь детей, сформируются представления о книге
  2. Дети познакомятся с тем, как появилась книга
  3. Оформится в книжном уголке  группы выставка « Моя любимая книга».
  4. У детей сформируется бережное отношение к книге.
  5. Привлекутся к участию родители в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы для детей.
  2. Участие родителей  в ресурсном круге « Добрая сказка».,
  3. Консультация для родителей « Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»
  4. Создание альбома «Любимая сказка»
  5. Участие родителей в конкурсе «Театр своими руками»
  6. Изготовление буклета для родителей « Ребёнок и книга»

Этапы работы над проектом:

I Этап – подготовительный:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Сбор информационного материала:
  • изучение методических пособий и литературы по теме;
  • подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
  • изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
  1. Привлечение родителей к участию.
  2. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

  1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
  • игры-драматизации;
  • дидактические игры по сказкам;
  • художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);
  • тематические выставки
  1. Итоговое мероприятие – литературный вечер с декламированием любимых стихов.

III Этап – заключительный:

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Защита проекта через презентацию.
  3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта


пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

11

Беседа с родителями:
Проект – «Моя любимая книга»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Жидкова О.В.

10.02.2020

22.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта

Воспитатели, родители

11.02.2020

33.

Беседа с родителями об участии в проекте «Театр своими руками», создание альбома «Моя любимая сказка»

Привлечь родителей к творческой деятельности.

Жидкова О.В., родители

14.02.2020

2 этап – основной (с17.02.2020 по 21.02.2020)

День недели

Мероприятия

Понедельник

  • Беседа «Книжкина неделя».  
  • Организация выставки «Книга – мой лучший друг».  
  • Дидактическая  игра:  «Чьи предметы потерялись?».  
  • Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй» - развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.
  • ООД  рисование: «Выросла репка большая –пребольшая» - формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности, развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке  «Кот, петух и лиса».
  • Сюжетно - ролевая игра «Книжный магазин».  
  • Подвижная игра «У медведя во бору».  
  • Рекомендации родителям по теме: «Из чего это сделано?» - предложить найти в доме предметы из бумаги и ткани.

Вторник

  • Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.
  • Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С.Я. Маршака,  К.И. Чуковского, А.А. Барто.
  • Дидактическая  игра: «Из какой сказки волшебный предмет».
  • ООД по речевому развитию: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
  • ООД по аппликации «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка»)- создание условий к проявлению заботы о героях сказки
  • Чтение К. Чуковский «Айболит».
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят»)
  • Подвижная игра «Мыши и кот».                                                                                                    
  • Папка-передвижка для родителей  «Почему дети не читают»?                                                      

Среда

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
  • Беседа с детьми на тему:  «Книги разные нужны, книги разные важны» - формировать интерес к детской книге.
  • Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
  • Дидактические игры: «Угадай сказку», «Это что за сказка?»,
  • ООД ФЭМП (по плану).
  • Прослушивание аудиозаписи  сказки «Волк и семеро козлят».
  • Дидактическая  игра: «Узнай героя сказки».
  • Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».
  • Консультация для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Четверг

  • Беседа « Будем книги мы беречь».
  • Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок».                                                
  • Дидактическая  игра:  «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»
  • ООД по познавательному развитию Опыт – наблюдение «Разные виды бумаги» - познакомить со свойствами бумаги.
  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке».
  • Трудовая деятельность в уголке книги:  «Книжкина больница» - ремонт книг совместно с воспитателем
  • Дидактическая  игра:  «Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»    

Пятница

  • Беседа «Моя любимая сказка» - вспомнить знакомые сказки, учить детей объяснять, почему эта сказка их любимая, чем нравится?
  • Дидактическая  игра:  «Из какой сказки персонаж?».
  • Подвижная игра «Гуси, гуси»
  • ООД лепка «Миски трех медведей»
  • Подвижная игра «Лиса и зайцы».  
  • Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.  
  • Строительные игры с настольным  конструктором  (построить дом для героев сказки «Курочка Ряба»).
  • Итоговое мероприятие – литературный вечер с декламированием любимых стихов..
  • Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книжки читают дома?»                                                                                                                                

3 этап - заключительный

21

Обработка и оформление материалов для защиты проекта

Маляренко Е.А.

с 25.02 по 28.02

22

Выставка рисунков для создания альбома « Моя любимая сказка»

Жидкова О.В.

родители

с 25.02 по 28.02

3

Анализ результатов. Защита проекта

Воспитатели

по плану заместителя заведующего по ВМР

Анализ результатов

В процессе работы над данным проектом дети узнали, как появились книги, познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.  Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности, активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться.

У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы читали книги, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения. Научились отображать прочитанное в творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности по ФЭМП Тема: «Полет малышей на Луну»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.Цель: Продолжить формировать элементарные математические представленияЗадачи:1. Образовательные:-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: о...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год

Цель проекта.Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.Задачи проекта:Для детей:1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоров...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".

Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....