Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию

во второй  младшей группе

по теме: «Домашние животные»

с использованием  педагогической ИКТ технологии:

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных».

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Познакомить детей с такими домашними животными, как: кот, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья;
  2. Объяснить, почему эти животные называются «домашними».
  3. Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.
  • Развивающие:
  1. Развивать речевую активность детей;
  2. Обогащение и активизация словаря детей посредством новых слов: путешествие, пароход, лужайка;
  3. Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы.
  • Воспитательные:
  1. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;
  2. Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением домашних животных (с использованием интерактивной доски); чхл по теме, заучивание стихов; проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.

Текстовое сопровождение к слайдам:

Слайд 2.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это котенок по имени Рыжик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Рыжик не может вернуться домой к бабушке и своему другу и не знает, как ему быть. Может, мы с вами поможем вернуться Рыжику домой? Здорово! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие! Но на чем же мы поедем? Давайте с вами поразмышляем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т.д.).

Слайд 3.

- Отлично! Посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в дальний путь! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза), зовет нас в дорогу!

Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами.

- Все готовы? Тогда мы отправляемся.

Едет, едет паровоз,                                                                                               Слышен громкий стук колес.                                                                              Паровоз гудит, гудит                                                                                                     И стрелой вперед летит.

Воспитатель начинает движение «поезда», вместе с детьми имитирует гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги.

Слайд 4.

- Стоп! (воспитатель останавливается). Первая остановка. Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке?

Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание коровьим звукам).

Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности коровы.

- Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Отправляемся дальше?

Слайд 5.

«Поезд» едет дальше, периодически издавая звуки паровозного гудка. Двигаться следует не только по прямой, но также между столами, стульями и др. предметами мебели.

- Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке?

Может рожками бодаться

Или в огород забраться … (Коза)

Правильно, это коза.

Какие звуки издает коза? (звукоподражание).

Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности козы.

- Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А чем коза отличается от коровы? Ведь она тоже рогатая, и вымя у нее есть…. Кто самый внимательный? (коза меньше; у козы рога длиннее и тоньше; хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше.

Слайд 6.

- Ой! Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (река). Как же мы поедем дальше? Ведь поезд не умеет плавать. На чем же нам продолжить путешествие? (корабль, лодка и т.д.).

Слайд 7.

- Мы отправимся дальше на этом пароходе! Готовы? Тогда в путь! (гудок парохода, отправление). И наша следующая остановка!

Слайд 8.

- Кого мы видим?

Телегу с поля привезет,

Мешок овса легко сжует.

Причесан хвостик ее гладко

Узнали? Резвая (лошадка)

Правильно, это лошадь.

Какие звуки издает лошадь? (звукоподражание).

Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности лошади.

- Посмотрим внимательно на нее. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост). Плывем дальше!

Слайд 9.

Дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности овцы.

- Кто гуляет на лужайке? Давайте покричим как овечки (звукоподражание овце). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая, с маленьким хвостом). Отправляемся дальше (гудок парохода).

Слайд 10.

- Кто нас встречает на этой остановке?

Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это ...
(Свинка)

Правильно, это свиньи.

Поприветствуем свинок (звукоподражание).

Дети гуляют, рассматривают характерные особенности свиньи.

- Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь! (гудок).

Слайд 11.

- Кто это там в дали на тропинке? Это же Дружок, друг Рыжика! Ребята, мы наконец-то добрались!

Слайд 12.

- Посмотрите, как друзья рады видеть друг друга! До свидания, Рыжик! Больше не убегай далеко от дома!

Ребята, мы помогли Рыжику добраться до дома, встретиться со своим другом Дружком! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.

Проводится физкультминутка (пальчиковая игра):

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Хрюшка, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Слайд 13.

Дети перечисляют животных, которых запомнили. По щелчку мыши эти животные появляются на картинке.

- Молодцы, всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются «домашние» животные.

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми,  в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животныхЗадачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животных и их...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных.Формировать умение различать животн...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на   тему:«Домашние животные».С использованием информативно-коммуникативных технологий( ИКТ).

Цель. Обогащать и систематизировать словарный запас по теме «Домашние животные»Задачи:•1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».•2. Воспитание внимания ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Домашние животные» с использованием игровой технологии и ИКТ.

Конспектнепрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возрастана тему: «Домашние животные»с использованием игровой технологии и ИКТ....

Занятие для детей младшей группы Тема: «Домашние животные» (с использованием технологии моделирования)

Вид занятия: ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: – Образовательные: закреплять знания о домашних животных: корова, кошка,...