НОД "Вот она какая-вода!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бутырёва Нина Павловна

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Вот она какая-вода!"14.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Вот она какая-вода!»

Старшая группа в-ль Бутырева Н.П.

Цель: формировать позицию помощника и защитника воды на Земле.

Задачи: сформировать представления о Мировом океане, расширять знания детей о значении воды для живых организмов, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе.

Ход занятия.

В-ль: сегодня мы поговорим о воде. К нам в гости пришел Знайка. Он много знает о воде. Знайка хочет поделиться с вами своими знаниями.

Рассказ Знайки. Что такое глобус? (Ответы детей) Это макет планеты Земля. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (Ответы детей) Правильно, вода-все моря и океаны нашей планеты. Если плыть на корабле вокруг Земли, то не замечаешь, где заканчивается один океан и начинается другой. Кругом одна вода. Поэтому все океаны вместе называются Мировым океаном. На Земле, есть и моря, их тоже относят к Мировому океану. В морях и океанах вода всегда соленая, для питья она непригодна. Вода в реках и озерах-пресная. После определенной очистки вода становится питьевой. Есть воды, которые текут под землей и выходят на поверхность в виде родников и ключей. Вода является средой обитания для морских животных и птиц, рыб, морских растений. Вода кормит людей. Вода-самая широкая и удобная дорога для передвижения грузов. Вода входит в состав овощей, фруктов. Организм животных и людей состоит из воды по большей части. Потеря воды ведет к гибели всего живого на Земле. Человек без воды не может прожить более трех дней. Водой орошают поля. Водой умываются. Ничего не сделаешь без воды.

Знайка задает вопросы детям. Что случится с планетой Земля, если вдруг исчезнет вся вода? Кому нужна вода? Как нужно относится к воде? Какие правила нужно соблюдать вблизи водоемов?

Знайка вместе с детьми проводит экспериментирование. Опыт «Вода-растворитель» (доказательство того, что вода приобретает вкус растворенных в ней веществ). Опыт «Как очистить воду?» (найти способ очистки воды от песка). Делают выводы от проделанных опытов.

Игра «Чистая-грязная вода» Дети встают в круг. Знайка произносит предложения. Если в предложении говорится о чистой воде, пригодной для питья, дети складывают из ладошек кружечку, изображают улыбку и пьют воду, если о загрязненной-стряхивают воду с рук.

Незнайка решает с детьми ситуационные задачи.

1. Два осла с кладью шли по дороге. Один был навьючен солью, а другой-ватой. Первый осел едва передвигал ноги. Второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить реку. Осел, навьюченный солью, стал купаться. А когда вышел из воды, ноша его стала гораздо…(ответы детей) Что с ней случилось в воде? Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его ноша. Почему? Что произошло бы, если второй осел нес не вату, а сахар?

2. Пришел Саша на речку. Выбрал песчаный берег. Развел костер, подогрел в жестяной банке сосиски. Поел, набрал из речки воды, выпил ее. Затем решил очистить берег от мусора. Выбросил в речку остатки пищи, костра и жестяную банку. Из бумаги сделал кораблики и пустил их по воде. Довольный Саша пошел домой. Чего не знал Саша?

Заключение. Знайка благодарит детей за их ответы. Вручает призы. Оставляет детям знаки «Как беречь воду!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода"...

Какую воду можно пить?

Какую воду можно пить?...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...

Конспект НОД по познавательной деятельности «Узнаем, какая вода»

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес....

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Узнаем, какая вода»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Узнаем какая вода»

Конспект занятия по познавательному развитию в  младшей группе«Узнаем какая вода»...