Нод во второй младшей группе "Узнаем, какая вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект опытно- эксперементальной деятельности с детьми второй младшей группы на тему "Вода" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Тема: «Узнаем, какая вода!»

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной  деятельности.

Задачи: Формирование представлений о свойствах и особенностях воды;

Развивать у детей познавательный интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и  делать выводы;

Обогащать словарь, развивать логическое мышление, внимание.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Ход НОД

1часть. Организационная

Здравствуйте, ребятишки! Какие вы все красивые, нарядные. Пойдемте с вами поиграем.

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Меня зовут Анжелика Анатольевна. Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?

Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

-  Тогда пойдемте в нашу комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.  Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

А сейчас отодвинем стакан с окрашенной водой и возьмем второй стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать я: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?  

Как же трудно  быть фокусниками. Давайте отдохнем и  немного потанцуем. Пойдемте, встанем в круг.

Физминутка « Мы дождя не боимся»

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в нашу комнату фокусов. Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Правильно, это снег. А снег это тоже вода. Проверим, так ли это? Сейчас я вас научу фокусу, как снег превратить в воду. Возьмем немного снега на ладошку, сожмите в кулачок, подуйте на него. А теперь открывайте кулачок. Ой, посмотрите, что случилось со снегом? Во что он превратился? Правильно, в воду. Значит снег это тоже вода.

Рефлексия

Ребята, всем фокусам мы сегодня научились, и наша комната фокусов уже закрывается. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня  учить вас фокусам, но мне пора возвращаться. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

До свидания, ребятишки!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Методическая разработка конспекта занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»

Данное занятие поможет педагогу познакомить малышей с животными леса....

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Музыкально - спортивный праздник для детей и родителей второй младшей группы "Какой чудесный день"

Совмесный спортивный праздник даёт возможность родителям маленьких детей научиться играть с ребятами, совместно формировать спортивные умения и навыки, приобщение к формированию основ здорового образа...

Проект во второй младшей группе ДОУ "Водичка-водичка".

Долгосрочный, исследовательский проект во второй младше группе ДОУ "Водичка-Водичка"....