Беседа в подготовительной группе "Сравнение диких и домашних животных".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Беседа в подготовительной группе.

Тема.  «Сравнение диких и домашних животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Цели.

Ø Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ø Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятельность.

Ø Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом( или обьемный дом ),

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. ( На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).

Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей.  Почему ? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок обьясняет, почему это животное лишнее.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают…(дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что…(живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь…(пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.

1.Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко (лиса)

2.Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый (медведь)

3.Любитель желудей искать

И спинку о корягу почесать (кабан)

4.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем сохатый (лось)

5.Фыркает четвероножек

Маленький, колючий (ежик)

6.По лесу серый хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит (волк)

7.Трусишка этот летом серый,

Ну а зима придет – он белый (заяц)

8.Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это…(рысь)

9.Строгий, быстрый,

Рога ветвистые

Скачет по лесу весь день

Называется…(олень)

Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.

Лиса - всему лесу краса.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

Корова во дворе – так и еда на столе.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.

Белку ловить – ножки отбить.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА по выбору воспитателя.

Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей.

Индивидуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_dikih_i_domashnih_zhivotnyh.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе.

Тема.  «Сравнение диких и домашних животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Цели. 

  • Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятельность.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом( или обьемный дом ),

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. ( На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).

Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей.  Почему ? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок обьясняет, почему это животное лишнее.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают…(дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что…(живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь…(пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.

1.Вот так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко (лиса)

2.Большой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый (медведь)

3.Любитель желудей искать

И спинку о корягу почесать (кабан)

4.Он длинноногий и рогатый

И говорят о нем сохатый (лось)

5.Фыркает четвероножек

Маленький, колючий (ежик)

6.По лесу серый хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит (волк)

7.Трусишка этот летом серый,

Ну а зима придет – он белый (заяц)

8.Лесники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это…(рысь)

9.Строгий, быстрый,

Рога ветвистые

Скачет по лесу весь день

Называется…(олень)

Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.

Лиса - всему лесу краса.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

Корова во дворе – так и еда на столе.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.

Белку ловить – ножки отбить.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА по выбору воспитателя.

Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей.

Индивидуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным....

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умени...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....