Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сараева Мария Сергеевна

Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Образовательные области : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие .

Задачи :

Образовательные : Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы. Вспомнить с детьми свойства бумаги .(речевое и познавательное развитие)

Развивающие : Развивать внимание и наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь, сообразительность, аккуратность, логику. Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности. (художественно – эстетическое, физическое)

Воспитательные : Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом, к диким и домашним животным в частности.

Материал : коврики, мультимедиа, ноутбук, мелодия к релаксации, звуки животных, схемы – дерево и дом, презентация : «Как готовятся звери к зиме», мяч, картинки животных в слайдах, квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, схема к оригами.

Раздаточный материал : картинки диких и домашних животных,

квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, для опыта : баночки с водой, салфетки, полоска картона, две полоски белой бумаги.

.Предварительная работа : беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Ход занятия :

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковриках в кругу. Проводится релаксация. (запись по компьютеру) .

2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит? ». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

(стоят в кругу)

- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей) .

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

3 Игра со схемами : «Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

- Где живут дикие животные? (в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища) .

- Где живут домашние животные? (они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки) .

Дети берут карточки животных и делят их на две группы : диких животных помещают к картинке дерево, домашних к домику.

Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

4. Презентация : «Как готовятся звери к зиме».

На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет) .

- А кто ежё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)

- А как медведь и ёж готовятся к зиме?

(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны) .

5. Игра с мячом : «Один – много».

- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

6. Загадывание загадок.

Воспитатель : О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.

- Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

- Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

- В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

- В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом

- А кто зимой бывает белым,

А летом серым

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

7. Познавательно - исследовательская деятельность детей.

Воспитатель : - Ребята, что у меня в руке (бумага)

-Давайте вспомним свойства бумаги.

- Какая бывает бумага (тонкая и плотная)

- Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять)

- Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет)

Далее дети работают за столами, опираясь на схему – подсказку, выполняют шапочки животных в уголок театрализации.

В процессе работы воспитатель работает индивидуально с Юлей Б, Аней Е, Денисом Ш.

8. Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

- Что делали из бумаги? .

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Вспомнили свойства бумаги, изготовили шапочки животных. Все были молодцы! .

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• разучивание подвижной игры «На опушке»;

• Дидактическая игра «Кто лишний? »;

• Дидактическая игра «Закончи предложение? »;

• Дидактическая игра «Доскажи слово»;

• Заучивание стихов о животных;

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение) ;

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных) .

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Жёлтые комочки,

Мягкие, как вата!

Бегают за квочкой,

Кто это? (цыплята)

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка.

Чуть испугается,

В клубок свивается. (Ёж)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Хитрая плутовка-краса! А зовут ее… (Лиса)

2. Д. Игра «Кто лишний? »

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее) .

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица) ;

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное) ;

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное) ;

- Курица, заяц, гусь, петух (заяц лишний – это не птица) ;

- Белка, курица, ёжик, слон (курица лишняя – это не дикое животное) ;

- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее животное) .

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

3. Проводится Физминутка «На опушке»

На опушке ёлки,

(Дети стоят лицом в круг. Показывают ладошки)

А за ними ушки.

(Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев на обеих руках)

Спрятались зайчата

В елках на опушке.

(Прыгают на носочках, сделав «ушки» из ладошек на голове)

На опушке ёлки.

(Показывают ладошки)

А под ними ежик-

Острые иголки,

(Делают «ёжика» из переплетенных ладоней)

Топот быстрых ножек.

(Топают, стоя на месте. Руки на поясе)

Ёлка на опушке,

(Показывают ладошки)

А на ёлке белка-

Кисточки на ушках,

(Показывают «белку», сложив ладони и сделав «ушки» из больших пальцев)

Вверх взлетает стрелкой.

(Встают на носочки, тянутся вверх)

На опушке ёлка,

(Показывают ладошки)

Перед ней лисята.

Вылезли из норки

Рыжие ребята.

(Выполняют ритмичные приседания)

Ёлка на опушке,

(Показывают ладошки)

А над ёлкой небо,

(Запрокидывают головы)

Облака – подушки,

(Разводят руки в стороны)

Вот такие мне бы.

(Кладут ладони под щеку)

4. Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «голодный, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети: Потому, что они сами по себе и живут в лесу.

Воспитатель. Молодцы!

5. Д. Игра «Доскажи слово». 

Воспитатель. А теперь еще игра, вам понравится она.

(Воспитатель начинает предложение, а ребенок, которого спрашивает он, заканчивает его) .

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака.?

Петух кукарекает, а свинья.?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а цыпленок.?

Воспитатель. Как можно назвать, одним словом этих животных?

Дети. Домашние животные.

Воспитатель. Почему их так называют?

Дети. Потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

6. Итог занятия.

Воспитатель. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Как думаете, а существуют ли животные, специально выращиваемые человеком?

Как их называют? (домашние)

-А те животные, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, как называются? (дикие)

Сегодня на уроке мы поговорим о диких и домашних животных. Посмотрим, какую роль они играют в жизни человека?

- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем домашние животные отличаются от диких?

-Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?

2. Основная часть:

- Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови животное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на плакаты в уголке природы) .

- Молодцы, ребята, хорошо знаете названия животных. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Дети стоят врассыпную, воспитатель загадывает загадки.

Загадки.

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь - аю)

Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.

- Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый) .

- Покажите, как ходят медведи. (Дети изображают, как ходят медведи) .

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу) .

Загадка: С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(белка - тиін)

Показ рисунка белки.

- Обратите внимание на её пушистый хвост, он помогает белке прыгать с дерева на дерево, с ветки на ветку.

-Как думаете, чем белка питается? (орехи, шишки, грибы)

А ещё у белки зимой на ушах вырастают кисточки, чтоб в морозную погоду не отморозить кончики ушей. Посмотрите на её шерсть, она пушистая, мягкая, теплая. Вот и подумайте, какое значение для человека она имеет?

Загадка; Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её краса

А зовут её:. (лиса - тлкі)

Показ рисунка лисы

-Ей нужен пышный хвост для того, чтобы заметать на снегу свои следы от охотников, собак. Она очень хитрая. Не зря её в сказках называют Лисой Патрикеевной.

-А какие сказки знаете вы о хитрой лисе? ("Колобок", "Лиса и журавль", "Лиса и тетерев", "Теремок")

- Обратите внимание на её мех.

Подумайте, что получает человек от лисы?

Загадка. Летом серый, а зимой белый. (Заяц - оян)

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый) .

Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.

- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, белый) .

- Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу) .

- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.)

- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук) .

- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту) .

- Чем похожи медведь и заяц? (У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши) .

- Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет) .

Загадка: У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю! ». (Свинья - шоша.)

1) В ы с т а в л я е т с я картинка с изображением свиньи.

Дети описывают свинью (клинообразная голова, заканчивающаяся пятачком, большие стоячие уши и маленькие глаза, толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами) .

Воспитатель. Свиньи хорошо приспособлены к прохладному климату: толстый слой жира защищает их от мороза и от непогоды, а вот жару животные переносят плохо. Свиньи неприхотливы в еде. Свиньи – симпатичные и добродушные животные. Они знают и любят своих хозяев.

Загадка: То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка - мысы.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние и дикие животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом) .

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом) .

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом) .

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом) .

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом) .

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Физминутка:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок - скок, скок - скок

Надо зайке поскакать.

- Где живут животные? (В лесу) .

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт дерева.

- А где еще могут жить животные? (Дома у человека) .

Игра «Кто, где живет».

Дети по очереди берут маленькие предметные картинки с изображением животных. Называют животное. Картинку прикрепляют на фланелеграф к силуэту дерева или домика, в зависимости от места обитания изображенного животного. Важно, чтобы картинок хватило на каждого ребенка, присутствующего на занятии.

- Где же могут жить животные? (В лесу и дома у человека) .

Вывод:

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.

Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Поднимите руку, у кого из вас есть домашнее животное? (Дети поднимают руки) .

- Я приготовила для вас животных, и мы сейчас посмотрим, как их называют на английском языке Показ слайдов.

3. Итог:

- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими) .

- Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними) .

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.

В лесу.

Ручки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

Ручки подняли, плавно помашем.

Ветер качает листву.

Вниз опустили, кисти встряхнули.

С травки сбиваем росу.

В сторону ручки – плавно качаем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже помашем:

КрБыстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Говорит она «му-му! »,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

(Корова)

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Это кто? Бородка, рожки.

У неё в копытцах ножки.

Даёт великолепное

Молочко целебное.

Хитрые блестят глаза

И зовут её… (коза! Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

(Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

Воспитатель: Почему их назвали домашние животные? Зачем человек держит их возле себя?

У кого дома есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

Колобок, послушай, наши дети знают о домашних животных стихи.

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают. (Л. Г. Парамонова)

ылышки сложим назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умени...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...