Конспект интегрированного занятия на тему «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лада Анна Игоревна

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);

Развивающие:

  1.  Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
  2. Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;

Воспитательные:

  1. Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
  2. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра,  ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lada_ai.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему

«Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Овощи и фрукты»

Цель НОД: закрепить у детей представления об овощах и фруктах.

Задачи НОД:

Образовательные:

  1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (штампами из свежих овощей и фруктов);

Развивающие:

  1.  Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи и фрукты;
  2. Развивать навык обобщения слов в группы по общему признаку;

Воспитательные:

  1. Воспитывать представление о пользе овощей и фруктов, бережное отношении к своему здоровью;
  2. Воспитывать желание оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: овощи, фрукты, муляжи овощей и фруктов, корзинка, игрушка «Петрушка», телевизор, ноутбук, интерактивная игра,  ватман, краски основных цветов, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; беседы о пользе овощей и фруктов для человека;

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».

Ход занатия:

В: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

(Аудио) Гимнастика «С добрым утром глазки! Вы проснулись?»

Воспитатель: - Какие мы молодцы, мы проснулись, у нас хорошее настроение, мы все улыбаемся.

Ребята, смотрите, что это стоит на столе? Ой, и кто-то сидит за столом.

Воспитатель надевает на руку куклу Петрушки: «Здравствуйте, ребята, это я Петрушка,  принес вам из магазина целую корзину с .. с..(запинается)! Только я совсем забыл, как всё это называется! (расстраивается) .

Воспитатель: Петрушка, не расстраивайся, покажи нам с ребятами, что ты принес, а мы поможем тебе вспомнить названия. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Дети достают из корзины муляжи фруктов и овощей, называют их. Воспитатель задает детям вопросы о цвете и форме овощей и фруктов.

- Молодцы, все правильно назвали.  А теперь давайте с вами познакомимся с нашими гостями с огорода поближе:

Давайте пройдем с Петрушкой на ковер, садитесь на круги (мягкие модули), а ноги положите по-турецки (сгибаем ноги, колени смотрят в стороны, кладем одну ногу на другую), спина прямая.

Просмотр развивающего мультфильма для детей «Овощи»

Воспитатель: Немного разомнемся, ребята! Встаньте, потянитесь, улыбнитесь, ручками похлопайте, ножками потопайте, глазками поморгайте и снова мультики включайте!

Присаживайтесь на мягкие круги, но теперь ноги вытягивайте, в коленях выпрямляйте. Спинки прямые!

Просмотр развивающего мультфильма для детей «Фрукты»

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, интересные мультфильмы вы посмотрели?

Дети: Да

В: О чем были мультфильмы???  Дети: Об овощах и фруктах.

В:Скажите, пожалуйста,  где на огороде растут овощи?  А фрукты?

Дети: Овощи на грядках, фрукты на деревьях.

В: А скажите мне, друзья, зачем нужно нам кушать овощи и фрукты?

Дети: Потому что они полезные, в них витамины, они вкусные.

Воспитатель: Правильно! А что нужно сделать, прежде чем съесть фрукт или овощ?

Дети: Помыть руки, помыть овощ, фрукт.

В: А зачем мыть? Дети: Потому что на грязных руках и овощах – микробы.

В: Всё верно! Здорово! Молодцы!

В: Петрушка, ты всё запомнил?

Петрушка: Кажется, да… Но, боюсь, что забуду..

В: Что же делать? Ребята, я придумала, давайте нарисуем Петрушке план огорода, что где растет! Где растут овощи, а где фрукты. Тогда у него будет подсказка! Нарисуем?

Дети: Да!

В: Подходите к столу. Посмотрите, у нас на столе лежит ватман, тарелки с краской и разрезанные пополам овощи и фрукты (огурец, морковь, яблоко). На ватмане изображено яблоневое дерево (без яблок), и грядки без овощей. Овощи и фрукты мы с вами будем использовать вместо кисти! Берем в руки половинку овоща или фрукта, опускаем в тарелку с краской, и оставляем отпечатки на ватмане.

Сначала рисуем яблоки. Где растут яблоки? Какой они формы? А какого цвета они бывают?

Дети: на фруктовом дереве, круглые, красные, желтые, зеленые.

В: Берем половинки яблок и оставляем отпечатки на яблоне.

В:Теперь посадим овощи, сначала огурцы. Ребята, какого цвета огурец? А формы?

Дети: зеленый, овальной.

В. Теперь берем половинки огурца и оставляем отпечаток на грядке.

(То же повторяем с морковью)!

Теперь берем салфетки, и вытираем руки от краски.

В: Давайте посчитаем, сколько яблок выросло на нашем дереве?

Дети: Пять.

В:А сколько огурцов?

Дети: …

В: А сколько моркови?

Дети:

В: Вот, Петрушка, это тебе подсказка, чтобы ты не забыл где растут овощи, а где фрукты.

Петрушка: Спасибо вам большое, теперь уж я точно ничего не забуду!!! Пальчиковая гимнастика: «Делим апельсин»

В: Ребята, а что же из фруктов и овощей можно приготовить?

Дети: Суп, салат, сок.

В: А хотите мы с вами сварим сейчас суп и компот?

Дети: Да, хотим!

 Ребята из овощей варят суп, а из фруктов – компот.

Интерактивная игра «Овощи и фрукты».

В: Давайте сначала сварим суп! Суп будут варить девочки! Для этого нам надо в корзинку к Маше положить овощи. Дети называют овощи, воспитатель (или сам ребенок) кликает их мышкой на ноутбуке.

А теперь давайте сварим компот. Компот будут варить мальчики! Для этого Саше в корзину надо положить все фрукты. Мальчики называют фрукты, воспитатель мышкой кликает их на ноутбуке.

Какие вы молодцы, ребята, вы умеете отличить овощи от фруктов!

В: Овощи растут где? Дети: на грядке.

Фрукты растут где?  Дети: На фруктовых деревьях.

В.Все верно вы сказали!

Петрушка: Да, спасибо большое, ребята! Еще много нового и интересного я узнал об овощах и фруктах! Мне пора уже бежать на дачу! Петрушка прощается.

Ребята, что Петрушка узнал с вашей помощью?

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Дети прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Инновационный педагогический опыт по теме: «Использование компьютерных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»...

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Буклет на тему: "Использование проблемных ситуации в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Приемы создания проблемных ситуаций.Алгоритм решения проблемной ситуации, состоящий из пяти этапов.Примеры проблемных ситуаций....

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста». на 2022-2023 учебный год

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накоплении знаний о здоровье. Продолжать повышать профессиона...

МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы».

МАСТЕР-КЛАССТЕМА: «Использование техники «мандала» в работе с детьми                 старшего  до...

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2020-2021 учебный год.

laquo;Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину....