План - конспект серии игровых ситуаций с песком в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_seriya_igr_s_peskom.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект серии игровых ситуаций с песком

в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель: развитие восприятия в рамках предметной деятельности.

Задачи: формировать умение играть с влажным песком в групповой комнате. Развивать познавательную активность в ходе игр с песком, ощущения. Совершенствовать чувственный опыт детей. Развивать умение выполнять речевую инструкцию взрослого. Развивать мышление, внимание, память, творческие способности, фантазию. Закреплять цвета; понятие «один - много», «большой - маленький». Воспитывать аккуратность при выполнении игровых заданий.

Методы и приемы:

Практические: игра с песком, физкультминутка, пальчиковая игра.

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение.

Оборудование: вязаная игрушка - капелька, коробка, совочки и формочки для песка, клеенки на столы, правила игры с песком в картинках, пластмассовые д планшеты для песка, подносы, одноразовые тарелочки, влажные салфетки, цветные крышки.

Предварительная работа: игры со снегом, беседа о зиме, игры с песком, освоение правил игры с песком, разучивание физкультминутки: «Капельки», разучивание пальчиковой игры «Добрые ладошки».

Логика образовательной деятельности:

- Ребята! Я очень рада видеть вас весёлыми и здоровыми. Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с гостями поздороваемся и подарим свою улыбку. Улыбнитесь и сдуйте улыбку с ладошки. 

- Ребята, сегодня у нас еще одна гостья, присаживайтесь на стульчики, я вам ее покажу. Кто это? Да это Капелька, она ждала нас на нашем участке, Капелька хотела с нами поиграть и замерзла. А почему капелька замерзла? Да, потому что на улице холодно. Какое сейчас время года? Зима.

- Давайте с капелькой сделаем зарядку и согреем ее. Раз, два, три покружились и в капельки превратились.

Физкультминутка: «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять - любят капельки играть.

Капельки -  прыг, прыг

Капельки -  хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

Капельки -  прыг, прыг

Капельки -  хлоп, хлоп

Капельки - топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

- Ну вот Капельку мы согрели. Ребята, Капелька принесла с собой игрушки. Присаживайтесь на стульчики, мы с вами из рассмотрим. Сколько игрушек? (Много). Что это? (Ведерко). Какого цвета ведерко? (Красное). А что это? (Совочек).  Какого цвета совочек? (Зеленый, синий, красный). Сколько сочков? (Много). А ведерко (Одно). Посмотрите, а что еще лежит в ведёрке? (Формочки). Какого размера эта формочка? (Большая). А эта формочка какого размера? (Маленькая). Ребята, для чего эти игрушки. (Для игры с песком). Правильно, это песочный набор для игры с песком.

- Капелька ты хотела с нами поиграть в песок на улице? Ребята, а можно ли зимой играть в песок на улице? (Нет, на улице холодно и песок замерз.) Ребята, помните мы с вами на прогулке делали из снега куличики, лепили снежную горку и украшали ее цветными крышками? (Да)

- Капелька, с песочным набором можно играть не только на улице. Наши ребята очень любят играть и экспериментировать, с удовольствием поиграют с тобой группе.

- Но сначала давайте вспомним правила игры с песком:

Не высыпай песок на пол, играй с песком в планшете (Показ карточки №1,2)

Нельзя есть песок, может заболеть живот                (Показ карточки №3)

После игры с песком нужно вымыть руки                     (Показ карточки №4,5)

-Раз, два, раз, два с песочком начинается игра. Капелька идем играть с ребятами. Пройдите за столы и посмотрите на свои планшеты. Какой песок лежит в планшете? Правильно мокрый. Сегодня мы с вами будем играть с мокрым песком.

Игры на развитие практических орудийных действий:

1. Игра «Отпечатки»

Перед каждым ребенком на столе стоит пластмассовый планшет, на подносе лежит совочек и формочка, одноразовая тарелочка, влажные салфетки.

- Посмотрите, я беру формочку, у меня формочка зеленого цвета и прижимаю ее к песку. У меня получатся след от формочки. Я прижимаю еще раз и еще. Теперь берите свои формочки и прижимайте к песку. Можно сделать много следов. У всех получилось? Теперь рассмотрите следы, что получилось? (дорожка, ягодки, цветочки, цветочная полянка, снежная полянка, на которую приземлились снежинки). Молодцы! Посмотри Капелька, какие у ребят получились красивые следы.

- У нас сегодня много гостей, а гостей принято угощать, давайте для наших гостей и Капельки приготовим угощение.  

2. Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Перед каждым ребенком на столе стоит пластмассовый планшет, на подносе лежит совочек, формочки маленького и большого размера, поднос, одноразовая тарелочка, влажные салфетки.

- Посмотрите для того, чтобы приготовить вкусный кекс или торт, я беру совочек и накладываю песок в формочку, утрамбовываю его и переворачиваю на поднос. У меня получился очень красивый торт. Выберите формочку, которая вам нравится. Какого размера формочка? Берите лопатки и накладывайте песок в формочку, прижимайте песок совочек, переворачивайте формочку на поднос. Получилось? Какое угощение приготовила Полина? А у Ани? Что Семен приготовил для Капельки?

- Вот Капелька, ребята посмотри ребята постарались и приготовили для тебя всех гостей угощение. Тебе нравится? Капелька говорит, что все угощения ей понравились. Капелька, это потому, что у наших ребят, очень добрые ладошки!

- Ребята, давайте покажем наши ладошки.

Пальчиковая игра «Наши добрые ладошки»:

Наши добрые ладошки (показывают ладошки)

Все умеют, хоть и крошки (хлоп, хлоп)

Могут рисовать, лепить (рисуют в воздухе, «лепят»)

И узоры выводить! (рисуют в воздухе)

3. Игра «Разноцветная дорожка»

На столе перед детьми стоит пластмассовый планшет, лежат тарелочки с цветными крышками, одноразовые тарелочки с влажными салфетками.

Посмотрите я беру крышку. У меня крышка красного цвета, и вдавливаю ее в песок. Теперь вы берите крышки. Какого цвета крышка? Вдавливайте крышки в песок. Капелька, посмотри какая у нас получилась красивая разноцветные дорожки.

- Что ребята мы сегодня показали Капельке? (Как можно играть с песком). Мы показали Капельке как можно оставлять что? Следы на песке, приготовили для нее угощение и сделали разноцветную дорожку.

- Капельке очень понравилось с нами играть. Капелька, и нам понравилось с тобой играть, ребята понравилось? Капелька оставайся с нами, а мы с тобой будем всегда играть.             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрально – игровой деятельности по сказке в первой младшей группе "Курочка ряба"

Обогащение литературного опыта детей посредством закрепления знаний русской народной сказки «Курочка ряба»...

План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе «Русская березка»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"

Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1.     Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...

План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"

Развивать разговорную речь,  умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей детей первой младшей группы «Путешествие в Речевое королевство».

Многих родителей интересуе вопрос развития речи детей. Предлагаемый конспект родительской встречи поможет сформировать представление родителей о целях, задачах, формах и медотах речевого развити...