Квест-игра «Послание сороки» по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.
материал по окружающему миру (старшая группа)

Гнедина Елена Викторовна

Квест-игра «Послание сороки»

по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра «Послание сороки»

по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Цель: обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;

Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, птицы из пряжи, семена из фетра,

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц, наблюдения за птицами на улице

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу через парк и мне сорока на хвосте передала конверт, а давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

Ребята, сорока хочет, чтоб мы пришли к ней на помощь и для этого нам надо отправится в лес. Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и как вы думаете, на чем мы отправимся?

Ответы детей: на лыжах.

Изображаем катание на лыжах.

Задание 1. «Угадай птицу по голосу?» Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел - стучит

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и вы получаете зернышко.

Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 2. «Добавь словечко» Вы должны правильно подобрать слово.

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой …(сорока.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.,

Ей на месте не сидится,

Скачет шустрая …(синица)

Эти маленькие пташки

В серых будничных рубашках

Всё клюют, чем угощают,

Даже крохи подбирают.

– Чик, чирик, – везде свои,

Непоседы …(воробьи)

Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем)

Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаем зернышко. А сейчас, давайте поиграем.

Физминутка.

Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их)

Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют постукивать по коленкам)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели. (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.

Задание 3«Собирайка» Детям предлагается собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц.

Дети собирают и говорят у кого какая птица, и получают зернышко. Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 4. «Сравни птиц» Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.

Например, Ворона большая, а воробей маленький.

У вороны черные перья, а у воробья коричневые.

У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.

Отправляются дальше.

Задание 5. «Угадай птицы по характеру»

Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.

Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получают зернышко.

Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем волшебном Фиолетовом лесу.

Вот она наша птица, давайте мы с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, как вы думаете, какая помочь нужна для нашей птицы?

Ответы детей: Домик и корм.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

А давайте, мы с вами построим для нашей птицы домик – столовую. Какие фигуры нам понадобятся?

Дети: Квадрат, треугольник, веревка.

Воспитатель: Молодцы.

Дети строят кормушку для птиц в Фиолетовом лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы туда положим?

Дети: Зерна.

Воспитатель: Правильно, наши зерна. А давайте, мы с вами попробуем сочинить небольшой рассказ. Я начну. Например, мой шустрый воробей прилетел и сел на кормушку, начал клевать зерна. Ему так понравилось, затем он начал чирикать. (Ворона, синица, снегирь, сорока)

Рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – полезные.  Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки для птиц, подкармливайте птиц, когда им холодно и голодно! Спасибо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Зимующие птицы" в старшей группе.

Краткосрочный (недельный) проект по теме "Зимующие птицы".Вид проекта информационно-творческий.Предлагаю в виде модели проекта....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для старшей группы с применением ИКТ технологии

Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах зимой, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для старшей группы.

Интеграция  образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:  Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формиро...

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры....