Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в ДОУ для расширения и повторения знаний о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания, повадках, и т.д. в форме квест-игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «Поиски потерянной кормушки» по теме

 «Зимующие птицы» в подготовительной группе в рамках

муниципального   этапа  республиканского профессионального конкурса

 «Воспитатель года – 2023»

                                               Подготовила: Сабирова Ляйсан Наиловна,

                                                 воспитатель 1 квалификационной категории

                                                       МБДОУ «Васильева Бужинский детский сад»

                                                       Арского муниципального района РТ

 

2023 год

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Обобщить знания детей о зимующих птицах.        

Задачи:

воспитательные:

  • воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к окружающему миру и природе.
  • формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, умения взаимодействовать в коллективе, умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя;

развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь, интерес к экспериментированию;

• развивать познавательный интерес, активность, самостоятельность  детей в процессе экспериментирования;

образовательные:

  • расширять и закреплять знания детей о птицах, их месте и значении в природе ;
  • расширять знания и представления детей об окружающей действительности;
  • закреплять умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, делать выводы;
  • упражнять в образовании имен прилагательных, опираясь на причинно-следственные связи.

Образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, дерево, пенек, елка, имитация моста, сугробы, конверт с посланием, пазлы «Собери птиц», карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, макет кормушки, корзина, клейстер, ведерко с кормом для птиц, втулки от бумажных полотенец, веревочки, тарелки бумажные и пластиковые.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок с обсуждением внешнего вида, особенностей поведения птиц,. наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах;  отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Ход квест-игры:

1. Организационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!  Сегодня с вами буду я. Меня зовут Ляйсан Наиловна.  

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

Ребята, давайте, мы с вами улыбнемся друг-другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Я очень рада видеть вас здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждут увлекательные игры и ещё много-много  чего интересного. Было бы здорово, если бы у нас всё получилось.

2. Мотивационно-побудительная часть

На экране фрагмент мультфильма «Снеговик-почтовик». Появляется Снеговик-почтовик. Чихает.

Воспитатель:  Будьте здоровы! Здравствуйте Снеговик. Откуда вы? Как к нам попали?

Снеговик: Здравствуйте. Задали мне тут задачу…В какой-то детский сад пойти, кого-то найти….это передать…

Воспитатель: Что же вас попросили передать?

Снеговик: (чихает) Оооо похоже я простудился…Пойду скорее домой. Письмо оставлю в почтовом ящике. Заберете. Всего хорошего вам, ребята. До новых встреч.

        3. Основная часть

  Воспитатель:  Ребята, прочитаем письмо. Кто же нам его отправил? (открывает и читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Хотел я порадовать пернатых друзей своих. Приготовил птичкам подарочек и спрятал его. Самому пришлось уйти в соседний лес по делам и не успеваю вернуться. Хотел вас попросить найти эту вещь и подарить птицам. В помощь вам придет карта с заданиями. После каждого правильно выполненного задания, вы получите одну часть подарка. Уверен, наши пернатые друзья  очень обрадуются этому подарку. Ведь им сейчас так голодно и холодно. Лесовичок.»

Воспитатель:  Что же такое припрятал Лесовичок, интересно? Узнать бы поскорее! Ребята, поможем Лесовичку найти подарочек для птичек?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. Какое сейчас время года? Как одеваемся? Оделись потеплее. Шапочки, куртки, валенки, варежки и отправляемся  в путь. Встали друг за другом и пойдем в лес. Идем аккуратно, с тропинки не сходим. Здесь веточки деревьев, нагнулись. Вот и лес. Какой лес зимой? А воздух какой в лесу. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. (дыхательная гимнастика) Даже настроение улучшилось. Как здесь хорошо. Нравится вам в лесу? Что вы видите? Ребята, посмотрим карту, куда же нам идти? Что нам нужно найти? Одинокое дерево.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг , кто-то видит это дерево? (показывают дерево) Вот то самое дерево, которое нам нужно. Что же здесь нужно делать? Смотрим карту. Нужно найти лишнюю птицу.

Игра «Четвертый лишний» на экране.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием? За это получаем  первую часть подарка. (Из-под дерева достают подарок в корзине и один ребенок несет)

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Смотрим карту. Что нужно найти?  Старый пень. Для этого нам нужно пройти через мост. Продолжаем путь. Будьте осторожнее, проходим через мост на носочках, ручки в стороны.

Воспитатель:  А вот и старый пень. Что нужно нам сделать, чтобы получить подарок?(смотрят карту) Собрать пазлы. Если соберете птиц, сможете послушать их пение и получить вторую часть подарка. (Игра «Собери пазл» и «Угадай птиц по голосу»)

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! Собрали всех птиц. Послушали их пение. Вот и вторая часть подарка. Убираем в корзинку.

Воспитатель: Смотрим дальше карту. Следующая часть подарка припрятана у высокой ели. Чтобы добраться до высокой ели надо пройти через высокие сугробы. Продолжаем путь. (идут перешагивая через сугробы)

Воспитатель: Вот высокая ель. Что же нужно сделать? Смотрим карту чтобы узнать задание. Нужно птиц разделить на зимующих и перелетных. Каких птиц мы называем зимующими, каких перелетными?

Каждый берет птицу, называет и ставит зимующих к карточке со снежинками, перелетных  с листьями.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: Выполнили третье задание? Что нам полагается? Получаем третью часть подарка. Ребята, хотите узнать, что такое приготовил Лесовичок? Открываем мешочки и достаем содержимое. Как вы думаете, что это? (Кормушка). Здесь еще что-то есть. (Корм для птиц и письмо)

Воспитатель: Прочитаем?

«Дорогие ребята! Сегодня вы успешно выполнили все мои задания, нашли мой подарочек для птиц - кормушку.  Теперь вам осталось собрать кормушку и положить птицам корм. Я очень благодарен вам, за то что помогли птицам. Желаю вам успехов. Ваш Старичок Лесовичок.»

Воспитатель: Ребята, соберем кормушку?

Игра «Собери кормушку».

Воспитатель:  Кормушку собрали. Что сейчас нужно сделать? (Положить корм и повесить кормушку). Куда повесим? (на елку). Ребята, кто знает как нужно кормить птиц?

Вспомним с вами правила подкармливания птиц (воспитатель при необходимости помогает):

-кормушки вешают в тихих местах на ветках деревьев, кустарниках;

-наполняют их каждый день в одно и то же время, а во время сильных морозов и снегопадов корма подсыпают больше;

-кормушки регулярно очищают от шелухи, сора, снега;

-нельзя кормить птиц черным хлебом, соленым салом, жареными семечками. Полезен не сам белый хлеб, а сухари, которые мы можем сделать сами.

-во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты.

4. Итоговая часть

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием? Выполнили просьбу Лесовичка? Какое хорошее дело мы сделали в лесу? (Помогли птицам, смастерили кормушку) Правильно! Какие вы молодцы, как легко вы справились с заданиями. Но нам пора возвращаться в сад. Встали друг за другом  и аккуратно идем по тропинке. Дышим лесным воздухом. Глубокий вдох-выдох. Осторожно перешагиваем через сугробы.

Воспитатель: Мы вернулись в наш сад. Ребята, вы хотите смастерить кормушки для птиц своими руками? Тогда я вам предлагаю смастерить кормушки из втулок, которые вы потом можете забрать с собой и по пути домой повесить на дерево.

Ребята, чем можно кормить птиц? Чем нельзя?

Что нам нужно для кормушки? Втулки от туалетных бумаг или бумажных полотенец, клейстер, корм для птиц, веревки.

Берем втулки обваляем в клейстере, затем обваляем в корме. Наша кормушка готова.

Такие втулки есть в каждом доме, это бросовый материал, но мы можем их полезно использовать. Клейстер сделан из муки и воды, что безопасно для птиц.

        5. Рефлексия

- Ребята, мне очень понравилось наше приключение. Вы большие молодцы! Спасибо вам!  Куда бы вы еще хотели совершить путешествие? Кому вы сможете рассказать о сегодняшнем приключении?

Если вам понравились путешествие и у вас тоже, как и у меня, хорошее настроение, похлопайте, пожалуйста, в ладошки, а если было не интересно, можете потопать ножками. Я рада, что у всех у нас хорошее настроение! Пусть оно никогда не покидает вас! Спасибо вам за сегодняшнее  мероприятие. Вы большие молодцы! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра"В поисках потерянного праздника"

Образовательный квест.Цель: применить знания полученные на занятиях английского языка.Задачи:Развитие аналитических способностей, фантазии и творчества, развитие коммуникационных взаимодействий между ...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

конспект: Квест –игра: «В поисках потерянного времени» для детей 6-7 лет

Квест –игра: «В поисках потерянного времени»для детей 6-7 лет...

Квест - игра "В поисках потерянных шахмат" в подготовительной группе

Данный материал формирует представления детей о шахматах как игре; развивает умственные, творческие способности, логическое мышление; воспитывает чувство сотоварищества и взаимопомощи....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...