Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валентина Васильевна Власова

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.

Задачи:

-расширять словарь антонимов; усовершенствовать умения складывать из счётных палочек буквы;упражнять в нахождении родственных слов в подборе прилагательных; упражнять в распознании звуков в слове;развивать двигательную активность,

мелкую моторику кистей и пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,умение слушать не перебивать говорящего; воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_v_starshey_gruppeword_3.docx138.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по развитию речи

Квест - игра «В поисках потерянного слова»

 Разработала воспитатель: Власова Валентина Васильевна ВКК.

Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Воспитатель В. В. Власова

Цель : способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей через игры.

Задачи:

- расширять словарь антонимов;

- усовершенствовать умение складывать из счётных палочек буквы;

- упражнять в нахождении родственных слов и подборе прилагательных;

-упражнять в распознании звуков в слове;

- развивать двигательную активность, мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- развивать познавательную активность, внимание, любознательность детей, работая в коллективе;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не перебивать говорящего;

- воспитывать любовь к природе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята: давайте свой день начнём нашим девизом, наша группа «Радуга» и наш девиз: «Мы как радуги цвета-неразлучны никогда»

Воспитатель: Всегда лучше и смелее, когда ты не один, можно выбраться из любой ситуации .

Слышатся звуки КАР,…КАР,……залетает птица -каркуша и напуганно произносит, что её послала к нам мудрая сова и просила передать очень важное слово  из каких то букв, но я эти  буквы растеряла. Помогите мне ребята  найти. Воспитатель: ну что ж ребята, раз это слово очень важное для нас , нужно его найти. Каркуша- найти эти буквы будет не просто, дорога будет идти через волшебный лес, а там много разных зверей, птиц, скорее всего они нашли эти буквы и просто так не отдадут. Желаю вам удачи ребята, у меня ещё очень много дел….и улетает.

Воспитатель: мы постараемся, готовы? дети отвечают-да!

Воспитатель: ну что ж, пора отправляться в путь. Раз этот лес волшебный, значит звери и птицы умеют разговаривать . Повторим: 1,2,3 , вокруг себя повернись ,в лесу волшебном очутись .Слышатся звуки леса, пение птиц, подходим к дереву, на нём птица Аист,   с запиской .Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это ? (ответы детей). Это наверное задание, которое мы должны выполнить.

Воспитатель: правильно, вот вам пёрышко, передавайте его ребята и отвечайте на вопросы , выполнив задание , мы получим  букву.

Игра «наоборот»

Дедушка старый, а внук…

Дерево высокое, а куст…

Дорога широкая, а тропинка…

Перо легкое, а гиря…

Пирожное сладкое, а лекарство…

Ночью темно, а днем…

У волка хвост длинный, а у зайца…

Чай горячий, а лед…

Буратино - веселый, а Пьеро – грустный

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Сосна высокая, а елочка низкая

Булочка мягкая, а сухарик жесткий

Ночью темно, а днем светло

Воспитатель:  какой первый звук в слове аист? (ответы детей)

Ответив, дети получают первую букву «А»

Идём дальше, встречается зайка на пенёчке и у зайки записка, дети здороваются с зайкой.

Воспитатель : зайка ты в лесу не находил букву? И берёт записку , читает: ребята ,у меня сегодня день рождения! Пожалуйста поводите мне хоровод , мне этого никто не делал и я отдам вам букву. Дети водят хоровод для зайки дарят ему морковку и получают букву «З». 

Далее идём к следующему дереву, на нём сидит белка с запиской. Воспитатель: белочка- ты тут не видела потерянную букву? -конечно видела, пусть ребята выполнят задание, тогда отдам вам букву.

 Мнемотаблица с описательным рассказом

Дети выбирают на выбор о ком они будут рассказывать .

Игра «Погода осенью»

Воспитатель:

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? - Когда идёт дождь , погода дождливая.

Какая погода, когда дует ветер? … - ветреная;

если на улице холодно, какая погода? … - холодная;

если светит солнце, то какая погода? - солнечная;

если на небе тучи закрыли солнце ,  то какая погода? - пасмурная;

Воспитатель: молодцы ребята, следующую букву получайте «Б»

Воспитатель видит озеро, там плавает уточка, спрашивает про потерянную букву, как задание моё выполните, отвечает уточка, тогда и отдам букву. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Из счётных палочек сложить  буквы и придумать слово на любую сложенную букву, в которой данный звук будет стоят в начале слова .Дети выполняют задание и получают Букву  «У»

Эстафета : « Кто быстрее?» Дети делятся на 2 команды В корзине лежат шишки  ,каждый участник команды по сигналу воспитателя берёт 1 шишку из корзины и бежит  к своей команде  и кладёт шишку в свою корзинку, кто больше шишек наберёт, тот и победил и дети получают ещё одну букву  «К»

Воспитатель находит записку и читает детям последнее задание

Воспитатель: ребята, вам нравится когда вас называют ласково.

Игра «Назови ласково» Дети передают сердечко друг другу и отвечают  на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Гриб - грибок;

птица - птичка;

ветер - ветерок;

солнце - солнышко;

зонт - зонтик;

цветок - цветочек;

лист – листочек;

туча - тучка;

берёза – берёзка;

облако – облачко;

туча – тучка.

Игра» Четвёртый лишний»

Воспитатель: а сейчас ,посмотрю  насколько вы внимательны. Я буду произносить слова, а вы постараетесь их запомнить и определить, какое слово лишнее.

Воспитатель: Дуб – осина - огурец – берёза

Дети повторяют слова и говорят лишнее слово, обосновывая свой ответ.

Ребенок: Лишний огурец - это овощ, а дуб, осина, берёза – деревья.

Воспитатель: картофель – яблоко – помидор – лук.

Дети: Яблоко лишнее – это фрукт, а огурец, помидор, лук - овощи.

Воспитатель: Воробей – синица – мухомор – скворец.

Дети: Лишнее слово - мухомор, а воробей, синица, скворец –птицы.

Воспитатель: Ну вот, все задания мы выполнили и получаем последнюю букву «А»

 Дети сидят на стульях, воспитатель прикрепляет буквы на магнитную доску  и предлагает подумать ,какое слово может получиться из данных букв, давайте вспомним, какую букву нам дали первой? -дети отвечают-«А» и тд, если дети затрудняются ,воспитатель помогает, приглашается ребёнок и он читает слово «АЗБУКА » Воспитатель : оказывается вот какое важное слово потеряла каркуша. Да ребята, это слово действительно для нас важное. Ребята, нам нужно вернуться обратно в детский сад, закрываем глаза и повторяем 1,2,3, во круг себя повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель: (рефлексия)

- ребята, вам понравилось наше путешествие?

- что больше всего понравилось?

- а какие задания были для вас сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект Итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи и лепке В средней группе « Путешествие в волшебный лес»

Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области «Развитие речи» в течении учебного годаЗадачи:Образовательные задачи:Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи.

Образовательная область "Речевое развитие".Тема: " Домашние и дикие животные".Для детей 4-5 лет с ОВЗ....