Исследовательский проект "Волшебная бумага"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Проект "Волшебная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc61 КБ
Файл proekt.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 29 «Сибирячок»

Проект «Волшебная бумага»

Воспитатели: Васильева Т.В.

Жуль Т.В.

Актуальность:

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы взрослые, используем ее возможности. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Данный вид продуктивной деятельности оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и пространственного мышления, произвольного внимания, речи, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках. Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта: февраль 2020 г.

Цель проекта: создание педагогических условий для развития детского художественного творчества и развития моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Задачи:

- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;

- познакомить детей с различными техниками работы с бумагой;

- обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги;

- развивать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность;

- развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда.

Участники проекта:

- Воспитатель.

- Дети.

- Родители.

Предполагаемые результаты:

- Дети узнают историю создания бумаги, приобретут знания о свойствах и качествах бумаги, и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности, мелкая моторика, воображение, пространственное мышление.

Этапы проекта:

Мотивационный этап: «Проблемная ситуация»

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем

Что хотим знать

Откуда можно узнать

Бумага нужна всем.

Кто делает бумагу и где?

Спросить у взрослых

Детям – рисовать, писать, делать поделки.

Какая бывает бумага?

Прочитать в книге

Взрослым – для работы

Для чего нужна разная бумага?

Посмотреть в интернете

Что можно сделать из бумаги?

Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.

3. Подготовка материально-технической базы проекта.

4. Разработка занятий.

Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.

Предварительная работа:

- подбор иллюстративного материала по теме;

- подбор литературы по теме;

- подбор и создание дидактических игр по теме;

- подбор материалов для проведения работ с бумагой;

Сотрудничество с семьёй:

- оформление родительского уголка.

- консультация для родителей: «Волшебный мир бумаги», «Поделки из бумаги»

- организация выставок детских работ.

-совместное творчество, создание мини музея «Волшебный мир бумаги».

План реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Цель

Участники

1."История возникновения бумаги."

Февраль

Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Воспитанники группы, воспитатели

2."Эксперименты, опыты с бумагой"

Февраль

Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

Воспитанники группы, воспитатели

3.НОД и беседы. Темы: «Бумажные комочки»

Февраль

Дети занимаются конструированием из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики и придумывают различные игрушки, поделки: «Гусеница», «Грибы», «Зайчик», «Снеговичок» и др

Воспитанники группы, воспитатели

4."Аппликация в технике торцевание"

Февраль

Дети учатся создавать композицию, подбирать оттенки цветов. Развивается воображение, творческие способности и мелкая моторика рук.

Воспитанники группы, воспитатели

5.Техника "Гофротрубочки"

Февраль

Знакомство с приёмами работы гофрированной бумагой. Создавать композицию. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитанники группы, воспитатели

6. "Волшебные полоски"

Февраль

Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски - это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами.

Воспитанники группы, воспитатели

7."Поделки в технике оригами"

Февраль

Знакомство детей с техникой оригами. Развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу. Знакомить детей со схематическим изображением последовательности изготовления поделки, учить понимать условные знаки. Развивать воображение и пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей.

Воспитанники группы, воспитатели,

родители

8. Организация выставки работ детского творчества, украшение групповых комнат продуктами детского творчества.

Февраль

Содействие к сотрудничеству детей и их родителей.

Воспитанники группы, воспитатели,

родители

9.Дидактические игры

Февраль

Закрепление знаний о бумаге.

Воспитанники группы, воспитатели

10. Чтение художественной литературы по теме проекта, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о бумаге.

Февраль

Формирование знаний о бумаге, ее свойствах. Виды бумаги.

Воспитанники группы, воспитатели

11. Изготовление эко-контейнера

Февраль

Место хранения использованной бумаги

Воспитанники группы, воспитатели

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о бумаге, ее свойствах; дети узнали структуру бумаги, научились конструировать, резать и склеивать бумагу.

Вывод:

Таким образом, в процессе выполнения работ из бумаги обогатились ценностные отношения детей к бумаге; получили значительное развитие сенсорно-аналитической деятельности детей; сформировались обобщающие представления о способах работы с бумагой; расширился запас знаний об окружающем мире; обогатилась познавательная активность детей; произошло развитие творческого воображения, самостоятельности, усидчивости, аккуратности детей. И, несомненно, повысился уровень информированности родителей о деятельности детей в группе, что положительным образом влияет на совместную деятельность детского сада и родителей по воспитанию детей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"

                              «Бумага и ее свойства» Цель: Учить детей распознавать бумагу по с...

НОД по исследовательской деятельности "Бумага и ее свойства"

Цель: создание системы работы по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путем....

Познавательно-исследовательский проект « Бумага, какая она?» для детей 4-5лет.

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Экспериментально-исследовательская деятельность "Бумага и ее свойства"

Всем известная бумага, с которой дети взаимодействуют каждый день - рисуют, создают аппликации, вытирают рот бумажными салфетками. Но так ли она проста? И чем отличается от других материалов? Именно о...

Конспект занятия поисково-исследовательской деятельности: Бумаге - вторая жизнь"

Это занятие позволить детям освоить основные свойтсва бумаги, а так же на опыте создать бумагу из ненужных листов. Так же у детей отрабатываются навыки мыслительной деятельности (умение выдвигать гипо...