Обмен методической разработки и педагогического опыта Интегрированное занятие на тему: «Экскурсия на малую Родину» для младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Агафонова Наталья Петровна

Интегрированное занятие на тему:  «Экскурсия на малую Родину»

для младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агафонова Наталья Петровна

Воспитатель

МБДОУ «ЦРР ДС № 18 «Теремок» г. Юрга

Кемеровская область, город Юрга

Обмен методической разработки и педагогического опыта

Интегрированное занятие на тему:  «Экскурсия на малую Родину»

для младшей группы.

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о родном городе
  • Развивать речь, ввести в активный словарь детей название: Россия, Юрга, малая Родина, река Томь, парк, речка, детский сад «Теремок»
  • Воспитывать любовь к родному краю и близким людям

Оборудование:

  • Иллюстрации по родному городу
  • Картинки с рыбами
  • Синяя ткань для речки
  • Ватман в виде дома
  • Клей
  • Подбор фотографии «Один день из жизни группы»
  • Музыка караоке «С чего начинается Родина», «Марш»

Методическое проведение:

Дети заходят в группу вместе с педагогом.

Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли,

Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья.

Садимся все на стульчики.

Ребята, на земле много стран. А как называется страна, где мы с вами живём?

Дети:

Россия!

Воспитатель: А в каком городе вы живёте? Как он называется?

Дети:  Юрга!

Воспитатель:

Наш город Юрга большой, много деревьев, кустарников, цветов.

Вы хотите поехать на малую Родину?

Дети: Да!

Воспитатель:

 Малая Родина-это  наш город, улица, имя, детский сад.

Играет музыка«Марш» 

Едем, едем на малую Родину

На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке.

Цокают ножки, цок, цок, цок! Стоп!

Воспитатель:

Приехали.  Садитесь на стульчики. Как наш город называется?  

Дети:

Юрга.

Воспитатель:

Куда мы с вами приехали? Что это?  Звучит музыка «Пение птиц»

Дети:

Парк!

Воспитатель:

Какие растут деревья у нас в парке? А какие птицы у нас летают?

Что у нас есть в парке?  Педагог показывает картинки и задаёт вопросы.

Что это? Что мы делаем в парке? Скажи. Повтори.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Аттракционы! Лошадки, машинки, паровозике, лодочки. В парке мы играем в мяч, катаемся на велосипеде, коньках, лыжах, роликах. В парке проходят праздники вот на этой сцене и мы можем танцевать.

http://mrhow.ru/uploads/posts/2015-07/1437820873_kakie-lyzhi-samye-luchshie1.jpeghttp://mamalama.by/wp-content/uploads/2011/04/IMGP3797.jpghttp://syl.ru/misc/i/ai/182683/746096.jpg

В парке кричать, сорить и ломать деревья нельзя. Надо беречь природу.

Танец «Поплясать выходи»

А теперь нам пора ехать. Садимся в поезд и поехали.

Весёлые вагончики бегут, бегут, бегут.

А чёрные колёсики, всё тук, да тук, да тук.

Посмотрите? А что это за голубая ленточка внизу? Да, это же  наша  главная река, которая называется Томь.

https://i.mycdn.me/image?id=852530271885&t=3&plc=WEB&tkn=*2mIiXMpKfd3DjlqKqG9EyNpc4Dc

Воспитатель:

Как называется река?

Кто живёт в реке? Рыбы!

Каких вы рыб знаете?

Щука, окунь, карась, лещ, карп.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

http://tutryba.ru/wp-content/uploads/2014/04/okun%D1%8C-rechnoy.jpg

Пальчиковая игра «Рыбки весело играют»

Рыбки весело играют ,

В чисто светленькой воде,

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

http://metod-kopilka.ru/images/doc/4/3916/img14.jpg

Хорошо отдыхать на речке. А мы дальше поедем!

Поехали!  Следующая главная станция  малая Родина. Это кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом, наш детский сад в который вы ходите. Назовите город, в котором вы живёте?

Дети: Юрга

А детский сад, как наш называется?

Дети: Теремок.

Что вы делаете в детском саду?

Дети: Играем, спим, кушаем, поём песни.

Вот посмотрите, лежит на столе дом. У него нет окошечек. Давайте каждый подойдёт к дому и наклеит окошечки. Что же мы делаем в детском саду. Наш детский сад оживёт.

Итог: Где мы сегодня с вами были? Что видели?  Дом, в котором мы живём, как называется?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Методическая разработка праздничного мероприятия , посвящённого международному женскому дню 8 марта "Милым мамам посвящается" для младших групп

Методическая  разработка представляет собой сценарий проведения   мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 марта в форме  театрализованного представления  «Милы...

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе

Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности детей на тему:Где живут домашние птицы? Во второй младшей группе...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...