Конспект НОД в средней группе "История игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Манохина Ольга Владимировна

Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек. Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам. Расширить представление детей об игрушках в которые играли бабушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_igrushki.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе История игрушек

Воспитатель Манохина Ольга Владимировна

ГБОУ  «Школа№1793 имени Героя Советского Союза А.К.Новикова» (ДО 6)

Цель: Расширять представления детей о многообразии материалов, из которых они сделаны. Дать представление детям об игрушках. Познакомить с многообразием видов игрушек.

Задачи: Развивать творческие способности и познавательный интерес детей.

Учить детей составлять рассказы,  внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

Прививать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть!

Воспитатель: А с чем вы любите играть?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки вы любите?

Дети: Машинки, куклы и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, из какого материала изготовлены эти игрушки?

Дети: Деревянные – из дерева, пластмассовые - из пластмассы, железные – из железа, резиновые – из резины, плюшевые – из плюша.

Воспитатель: А как вы думаете, какими игрушками играли наши  бабушки и дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу. (Показ старинных игрушек, в которые играли наши бабушки)        

Воспитатель: Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила посылку, что там лежит  вы хотите узнать?

Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

1. Ой, звенит она, звенит.

Всех игрой веселит.

Развеселая игрушка.

Это, верно (Погремушка)

2. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами (Петух)

3. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина).

4. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу. (Медведь)

5. Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять. (Кукла)

6. Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мяч)

(После каждой отгаданной загадки из посылки достаётся соответствующая игрушка)

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в посылке?

Воспитатель: Ребята, вы наверно уже устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Буратино, улыбнись» 

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь послушайте, мой рассказ.

Когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – большой медведь. Мне его подарили на день рождения. Когда я его увидела, он мне сразу очень понравился. До сих пор помню, как я была счастливая и довольная. Он был большой, из ваты, бурого цвета. Со своей любимой игрушкой я никогда не расставалась. Я этого медведя очень любила и берегла. Мы с Мишей очень любили играть в разные игры: мы строили ему дом из кубиков, ходили гулять, в магазин, готовили еду и пили чай.

Ребята, я очень хочу услышать, как вы играете со своими игрушками. Мы будем передавать друг другу мяч, и рассказывать - кто как играет со своими любимыми игрушками.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем вас.

Каждый ребенок, пользуясь планом, рассказывает о своей любимой игрушке.

Воспитатель : Ребята, к игрушкам нужно относиться, очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.

Вот послушайте, стихотворение: Нины  Найдёновой "Наши игрушки"

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

«Эстафета дружбы». (Включить детскую песенку про игрушки)

Воспитатель: И в заключение, давайте передадим друг другу рукопожатие дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к… от … к, и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и согревает.

Рефлексия.

Воспитатель заканчивает занятие: Молодцы дети, спасибо, чем мы сегодня занимались? Что интересного о сегодняшнем дне вы бы рассказали своим мамам и папам?

Ответы детей: Говорили, рассказывали, об игрушках, отгадывали загадки, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

Конспект НОД: "Бунт в уголке игрушек"

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»в 1 младшей группе (возраст детей от 2-3 лет)«Бунт в уголке игрушек»( в рамках работы стаж...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект занятия для средней группы "Магазин игрушек"

Игровое плавание содержит подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества. Для интереса к занят...

Конспект занятия в средней группе Тема : Урок вежливости в Школе игрушек

Тема занятия: Урок вежливости в Школе игрушекЦель.развивать связную, интонационную выразительную речь. Формировать доброжелательность, вежливость уважение к окружающим. Развивать способность оценивать...

Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....