Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Как спят птицы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тулинова Надежда Васильевна

Цель: Расширять знания детей об особенностях птиц.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о птицах.

2. Развивать логическое мышление, речевую активность.

3. Развивать творческую инициативу в процессе подвижной игры и изобразительной деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: слайды с изображением птиц, маски птиц, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, гуашь.

Методы и приемы:

Исследования, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Актуальность: Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений в дошкольном образовании,  необходимым условием для ознакомления детей с природным миром. С целью удовлетворения проявления интереса к образу жизни птиц используется дополнительные источники для поддержки детской инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

на тему: «Как спят птицы»

для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

 « Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Физическое развитие».

Цель: Расширять знания детей об особенностях птиц.

Задачи: 1. Обогащать знания детей о птицах.

2. Развивать логическое мышление, речевую активность.

3. Развивать творческую инициативу в процессе подвижной игры и изобразительной деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование: слайды с изображением птиц, маски птиц, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, гуашь.

Методы и приемы:

Исследования, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.

Актуальность: Экологическое воспитание является одним из ведущих направлений в дошкольном образовании,  необходимым условием для ознакомления детей с природным миром. С целью удовлетворения проявления интереса к образу жизни птиц используется дополнительные источники для поддержки детской инициативы.

Ход ООД: Организационный момент:

 Дети встали вкруг.

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг»

      Дети садятся на стулья

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

«Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

 На меня похож немножко.

 Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

 -Чик-чирик и чик-чирик!»

-  Ребята, вы догадались, о ком  сегодня будит идти речь? Правильно, мы поговорим о птицах.

- Скажите, а каких птиц вы знаете?  (ответы детей)

Птицы — одни из самых удивительных животных на Земле. Птицы имеют крылья и перья. У птиц есть клювы и когти. Птицы живут в гнездах.  Едят фрукты, зерно, червей, насекомых и т. Д Птицы бывают разных видов и  разных размеров.

- Ребята, а какую пользу приносят птицы? (ответы детей)

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь? (построить скворечники, сделать кормушки и т.п.)

- Ребята, а кто знает, как ночуют птицы? (ответы детей)

(показ  презентации, слайды с изображением птиц)

- Я хочу вам рассказать об особенностях некоторых птиц.

Интересная особенность у стрижей — они могут спать в воздухе. Причем не несколько минут, а несколько часов, летая высоко в небе, изредка во сне пошевеливая крыльями. Утром просыпаются и приступают к своему обычному делу — начинают ловить насекомых.

В дупле дятел живёт только в период гнездования. Потом бросает. Для следующего гнездования долбит новое дупло. Во сне дятлы привешиваются к отвесной плоскости в том же положении, как и при лазании, а спят дятлы в дуплах, точнее висят во сне, прицепившись к внутренним стенкам дупла.  Впрочем, в мороз или в непогоду может укрыться и в дупле, но специально для этого дупло не долбит. На тонкие ветки садится только малый пёстрый дятел.

Кукушка - бедная птичка: почему её так назвали, потому что она ку-ку-ет в одиночестве... птенцов она своих подкидывает другим птичкам... а потому и вечно одинока.. У кукушки нет своего  дома, а потому летает она с одного места на другое и горюет о своих оставленных  детках... а так как нет у неё своего домика, то и вряд ли можно увидеть её "спящей".

Сова – символ мудрости. Это хищная ночная птица, очень красивая и необычная. Днем ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они спят. Но это не так, сова днем и ночью видит одинаково.

Правда, зимой в холодную погоду птицы часто для ночлега ищут более теплые  уголки. Воробьи, синицы и другие маленькие птички часто забираются на ночь под соломенные крыши; галки прячутся на колокольни и чердаки;

Куропатки спят на полях, лежа на земле. Они ложатся в кружок, хвостами внутрь, головами наружу, и если к ним станет подкрадываться лисица или ласка, то та куропатка, которая проснется первая, почуявши врага, подымает крик и будит остальных. А если наступили холода куропатки собираются на ночь плотными кучками, прижимаются друг к другу в низине, где меньше дует, и так проводят ночь. Когда выпадет снег, они выкапывают в нем лунку и тоже ночуют по несколько птиц.

Проводится подвижная игра.

-Ребята, давайте придумаем вместе подвижную игру и подберём ей подходящее название? (варианты детей)

- Сейчас вы превратитесь в красивых птичек (дети одевают маски дятла, кукушки, воробья, синицы, совы, куропатки).  Днем сова спит, а остальные птицы летают, по сигналу воспитателя сова просыпается и  все птицы разлетаются по своим домикам. Затем птички меняются, спит синица, другие птицы улетают. (игра повторяется несколько раз)

Рисование птиц.

(На столе приготовлены для детей альбомные листы, цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры на выбор ребенка)

- Ребята, а сейчас предлагаю вам изобразить спящую птицу, которая вам больше всего понравилась. Когда ваши работы будут готовы, мы создадим альбом под названием «Как спят птицы»

P.S.: - Когда альбом будит готов, вклеиваются стихи о птицах подобранные родителями.

Рефлексия: - Ребята, а о каких птицах мы сегодня говорили?

- Что нового о них узнали? О чем хотели бы рассказать дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ для  детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие капельки воды" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать  представления детей о воде  и её свойствах через исследовательскую деятельность....

Организация тематического дня по теме: "Международный день птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культ...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»

Форма организации: групповая, индивидуальная.Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.Оборудование: презентация....