Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.

Оборудование: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Овощи»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Программное содержание: продолжать знакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи.

Оборудование: презентация.

Ход ОД

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, я сейчас покажу вам картинки, а вы мне скажите, что лишнее.

- Картошка, капуста, редис, яблоко. (Яблоко)

Помидор, огурец, тыква, малина. (Малина)

Кукуруза, баклажан, перец, лисички. (Лисички)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием! А почему лисички, малина, яблоко лишние? (Это не овощи).

Простановка цели детьми

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня вести беседу?

(Ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы с вами поговорим об овощах!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Скажите, а где растут овощи? (На огороде. На земле и под землей).

Игра «Что как растет?»

На доске выставляется наглядное пособие «Как растут овощи»

- У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в чем? (в земле, мы их не видим).

-А стебли? (над землёй).

-А у огурца, капусты, кабачка где растут плоды? (Плоды растут на земле).

-У помидора, гороха, перца, баклажанов? (Плоды растут на веточках).

- Правильно! Молодцы!

Беседа об овощах с рассматриванием картины.

На экране выставляется сюжетная картинка «Сбор урожая».

- Ребята, посмотрите на картину, внимательно. Какое время года нарисовано? (Осень).

-Что делают люди? Какие овощи они собирают? Куда они их складывают? (Обсуждение картины).

Игра «Собираем урожай!»

- А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ.

Показ картинок моркови, капусты, картофеля, редиса, огурца, кукурузы и т. д.

Предполагаемые ответы детей: морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т. д.

Самостоятельна деятельность детей под присмотром воспитателя.

Игра «Назови ласково»

на образование уменьшительно-ласкательной формы существительного, проводится с мячом.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Подведение итога

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

- Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии

- А сейчас, внимательно, послушайте какое я вам дам задание: за обедом обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...

Познавательно - исследовательский проект по естественно — научному направлению для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Воздух- невидимка"

Проблема проекта: • Как можно увидеть воздух?Цель проекта: создать модель обобщающих знаний о воздухе и его свойствах, которая позволит осознать ребенком собственную социально-творческую деятельность ...

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста "Дикие животные"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о диких животных, об их подготовке к зиме....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшего дошкольного возраста: «Земля- наш дом»Возраст воспитанников: старший до...