Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бозукян Алевтина Рудольфовна

Цель:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4.Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_den_narodnogo_edinstva.docx348.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие»

«День народного единства» (с детьми 5-6 лет)

Цель:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

4.Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.                                                                        

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия: 

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (ответы детей)

Воспитатель: (у карты России, сопровождая иллюстрациями)

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.  

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46179_ae78969947a002f9ae1342ba0a0766a1.jpg.jpg

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

        И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.  

        Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46179_f2f251fd3d9cc6d5c3af0c6383359757.jpg.jpg

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46179_173fe9392d402d7e564e254317f4ea46.jpg.jpg

И вот после долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. Наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено.  Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46179_d8e76bb9e4f52952600e8b2160901102.jpg.jpg

А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Физкультминутка
«Марш-бросок». По сигналу играющие обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом, Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?  

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

Минин и Пожарский – русские герои.

Минин и Пожарский столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу и мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. 

- Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/7/46179_f41a78c429576ca26cc2fd2d58fdb752.jpg.jpg


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети вспоминают выученные ранее пословицы:

- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: - Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

        И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами создадим плакат  «Мы -  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто-то к нам идет на стук? (ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

- Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы! (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся, Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся, С друзьями большой хоровод заведем.

Рефлексия:  

передавая флаг России из рук в руки, вспомните и назовите те моменты мероприятия, которые наиболее понравились и запомнились, и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриот...

Конспект НОД по познавательному развитию "День народного единства"

На занятии мы с ребятами поговорили о празднике, о богатырях, сделали коллективную работу....

НОД познавательное развитие "День народного единства"

план - конспект по познавательному развитию...

Конспект ООД по познавательному развитию "День народного единства"

Данная разработка направлена на  воспитание у старших дошкольников любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Предназначен материал для воспитателей ДОУ,старших восп...

Конспект по познавательному развитию "День народного единства"

Расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения....