Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Литвишко Ирина Валентиновна

 

Конспект занятия по познавательному развитию 

«День народного единства»

 в подготовительной группе.

Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

-  Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

-  Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

-  Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

- Продемонстрировать детям значения единения в жизни человека и целого народа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слайд 1).Воспитатель:

- Ребята, поздравляю сегодня всех вас с праздником! 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.

. Воспитатель:

Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 2).

Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Как называется наша страна? 

Дети: Россия

 Правильно, мы живём в стране—Россия—это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, живем и все в ней для нас родное.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живем,

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. (Слайд 3).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (Слайд 4).

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. (Слайд 5).

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 6).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 7).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. 

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

(Слайд 8).В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. 

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте разомнёмся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, наша страна очень многонациональная, в ней живут множество народов, давайте их рассмотрим.. и т. д.(перечисление…)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к карте и посмотреть чем богата наша страна, чего в ней много.

 «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего) полей.

Дети : (реки, озера, моря, птицы, города, дороги, леса, города,

равнины, поселок, площадь, луга)

Воспитатель: Дети, а вы знаете название столицы нашей родины? 

Дети: Москва

Воспитатель: Назовите символы России. 

«Герб»

Игра «Найди наш герб»

А ещё есть у Российской Федерации свой герб—это золотой двуглавый орёл на красном поле. В лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.

Воспитатель: А у нас Тимофей знает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он—России дух свободный.

Воспитатель: «Флаг»

«Найди наш флаг»

А, знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый цвет-- символизирует благородство, означает мир, чистоту, непорочность.

Синий—честность, верность, постоянство.

Красный—храбрость, энергию, и кровь пролитую за Отечество.

Воспитатель: А Андрей знает стихотворение про Флаг:

ФЛАГ РОССИИ,

Белый цвет—берёзка,

Синий-- неба цвет,

Красная полоска—

Солнечный рассвет.

Итог ОД:

Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, всем вместе сделать коллаж на тему нашего праздника «День народного единства». Давайте покажем что все народы России едины и дружны!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Давайте обсудим что нового мы сегодня узнали:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Какие символы России вы знаете?

С каким праздником мы сегодня с вами познакомились?

https://youtu.be/xv-ixkDsxYY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._den_narodnogo_edinstva.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад № 122

города Калининграда

Конспект занятия по познавательному развитию 

«День народного единства»

  подготовительная группа

Выполнил воспитатель:

Литвишко И.В.

Калининрад, 2021


Конспект занятия по познавательному развитию 

«День народного единства»

 в подготовительной группе.

Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.

Задачи:

- Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

-  Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

-  Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

-  Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

- Продемонстрировать детям значения единения в жизни человека и целого народа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слайд 1).Воспитатель:

- Ребята, поздравляю сегодня всех вас с праздником! 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.

. Воспитатель:

Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 2).

Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Как называется наша страна? 

Дети: Россия

 Правильно, мы живём в стране—Россия—это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, живем и все в ней для нас родное.

Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы живем,

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном. (Слайд 3).

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (Слайд 4).

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. (Слайд 5).

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 6).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 7).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. 

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.

(Слайд 8).В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. 

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте разомнёмся.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, наша страна очень многонациональная, в ней живут множество народов, давайте их рассмотрим.. и т. д.(перечисление…)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к карте и посмотреть чем богата наша страна, чего в ней много.

 «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего) полей.

Дети : (реки, озера, моря, птицы, города, дороги, леса, города,

равнины, поселок, площадь, луга)

Воспитатель: Дети, а вы знаете название столицы нашей родины?  

Дети: Москва

Воспитатель: Назовите символы России. 

«Герб»

Игра «Найди наш герб»

А ещё есть у Российской Федерации свой герб—это золотой двуглавый орёл на красном поле. В лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.

Воспитатель: А у нас Тимофей знает стихотворение про герб:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он—России дух свободный.

Воспитатель: «Флаг»

«Найди наш флаг»

А, знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый цвет-- символизирует благородство, означает мир, чистоту, непорочность.

Синий—честность, верность, постоянство.

Красный—храбрость, энергию, и кровь пролитую за Отечество.

Воспитатель: А Андрей знает стихотворение про Флаг:

ФЛАГ РОССИИ,

Белый цвет—берёзка,

Синий-- неба цвет,

Красная полоска—

Солнечный рассвет.

Итог ОД:

Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, всем вместе сделать коллаж на тему нашего праздника «День народного единства». Давайте покажем что все народы России едины и дружны!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Давайте обсудим что нового мы сегодня узнали:

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Какие символы России вы знаете?

С каким праздником мы сегодня с вами познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"

Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Российского флага»

Целю мероприятия: познакомить воспитанников с символами своей родины и заложить в каждом ребенке основы нравственно-патриотических чувств....

Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...

Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"

Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия  ...