Презентация: "Создание мини-музея в группе детского сада"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Селезнева Татьяна Николаевна

Расскрыты основные аспекты последовательности построения и оснащения мини-музея в группе детского сада. Представны фотографии, сделанные на группе (мини-музей, его оснащение. предварительная работа и игровая деятельность с детьми, элементом которой был мини-музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezosnmini_muz19.pptx988.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создала и оснастила воспитатель: Селезнева Т.Н. Санкт-Петербург 2019 Создание мини-музея в группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга

Слайд 2

Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей

Слайд 3

Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить и систематизировать знания дошкольников об окружающем мире

Слайд 4

Цель: Обогащение воспитательно -образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.

Слайд 5

Задачи: Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; формирование у дошкольников представления о музее; р асширение кругозора дошкольников; ф ормирование проектно-исследовательских умений и навыков; ф ормирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; р азвитие творческого и логического мышления, воображения; ф ормирование активной жизненной позиции; в овлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Слайд 6

Принципы построения музейной экспозиции: Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип целесообразности

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Заключительный этап (рефлексия)

Слайд 8

Подготовительный этап Выбор темы и названия ( например: «Животные севера» и т.д.) Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий ) Определить содержание экспозиции: -Оборудование -Материалы -Предметы Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей Определить перспективы развития

Слайд 9

Подготовительный этап самый трудоемкий: дети самостоятельно оформляли здание мини-музея и изготавливали входные билеты.

Слайд 10

К экспонатам очередной выставки по каждой новой лексической теме дети совместно с родителями выполняют творческие работы: книжки-малышки, где присутствуют описания их экспонатов.

Слайд 11

Этап реализации проекта: О пределение темы и содержания экскурсии ; составление плана экскурсии; целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.

Слайд 12

Самый интересный момент –это игровая деятельность

Слайд 13

Каждому в оспитаннику х отелось быть экскурсоводом

Слайд 14

Заключительный этап (рефлексия) Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Слайд 15

Место расположения мини-музея Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

                                        (из опыта работы) воспитатель высшей квалификаци...

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду

СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...

Презентация "Создание единого образовательного пространства семьи и детского сада для всестороннего развития ребёнка"

Семья – это громкое слово!Семья – это звонкое слово!Семья – это важное слово,Об этом вам скажет каждый.Семья – это солнце светит,Семья – это звезды на небе,Семья – это всё любовь.Любовь сыновей и отцо...

Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...

Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду

Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...

Организация мини-музея чувашской культуры в детском саду

Чувашский прсветитель И.Я. Яковлев всю систему народного образования строил на основе народной педагогики. По его мнению, как из крестьянской дымной и грязной избы выросла чувашская школа, так и...