Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_zveri.docx246.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект игры - викторины

на тему «Как зимуют звери?»

для детей подготовительной группы

Образовательная область: познавательная.

Подготовили:

Воспитатель I квалификационной категории

Кудрина О.С.

Новосибирск, 2020г.

Цель: создание условий для закрепления  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Задачи:

  • уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
  • развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
  • воспитание любви к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

Ресурсное обеспечение: картинки с изображением, животных (хищные и травоядные), следов животных, колокольчик, медальёны “знатоки животных”.

Методические приемы:

Практический: совместные действия воспитателя и ребёнка, выполнение поручений.

Игровой: интегрирующая обстановка, сюрпризность.

Словестный: чтение беседы.

Ход викторины.

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и провести игру - викторину на тему “Зима. Как зимуют звери в лесу?"

А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает о лесных обитателях. Давайте разделимся на две команды: «Хищники» и «Травоядные». Капитаны выйдите и поприветствуйте друг друга, пожмите руку.

Воспитатель: А теперь занимаем места.

Правила игры: Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. И если правильный ответ, то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная. Прежде, чем дать ответ команды должны посоветоваться.

Конкурс «Кто здесь лишний»

Воспитатель  называет четыре слова,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.   

Воспитатель: Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.

 Ответы детей: Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб.

Воспитатель: В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.

Ответы детей:  Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву.

Воспитатель: Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.

Ответы детей:  Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно.

Конкурс «Чеи следы? Конкурс капитанов»

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким животным принадлежат следы.

Например: это лисии следы, это след лисий.

Конкурс «Как зимуют звери».

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

- белка

- заяц

- ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

- барсук

- лисица

- волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- Жировые запасы под шубкой

- тишина

- покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

- Корой деревьев и веточками

- морковкой

- капустой

6.Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

- голодают.

Игра «Заинька».

Дети  выполняют движения согласно текста.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

Конкурс “Загадщки о животных”


1. Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)

2. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

 Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)

3. Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)

5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

6. Он большой и неуклюжий, громко может он реветь

Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)

Конкурс “Травоядные и хищные”

Из картинок с изображением животных выберите только хищных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно).

Воспитатель: Вот мы и закончили с вами соревноваться. Вам понравилась наш игра - викторина?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вам понравилось больше?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время для вручения награды.

Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.

Подсчет жетонов. Вручение медальонов «Знатоки животных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы

Конспект  непосредственной образовательной деятельности на тему "День Защитника Отечества"...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект совместной деятельности форма проведения: художественной творчество с элементами игры-путешествия Тема: «Тайна Северного сияния» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Цель: развитие художественно – творческих способностей детей; используя нетрадиционную технику рисования «Эбр...

Конспект игры по теме «Столицы стран мира» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о столицах и достопримечательностях разных странах мира....

Конспект игры по теме «Путешествие по странам» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о разных странах мира, достопримечательностях и традициях....

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект комбинированного занятия по аппликации «Зимующие  птицы» для детей подготовительной группыПодготовила и провела воспитатель группы: Парамонова Галина Геннадьевна Тема: З...