Тематическое развлечение "Сохраним природу"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Якуненко Нинель Анатольевна

Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.

 

Здесь знает каждый, ты и я -

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Природу нашу сохрани!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое развлечение «Сохраним природу!»

Ведущий 1: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике.

Здесь знает каждый, ты и я -

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Природу нашу сохрани!

Ведущий 2: 

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

 

Ребенок.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

 

Ведущий 1: Сегодня мы будем говорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла.

Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зеленела, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала. (Дети дают свои ответы).

Наша планета земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Это дом наш родимый, ребята.

 

Ведущий 2: 

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

 

Ребенок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий 1: Ребята, а нам пришла телеграмма:

«Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встрече с вами. Леший»

Ведущий 2: Вы хотите отправиться в зеленое царство?

Дети: Да.

Ведущий 1: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если поступок хороший - вы говорите: «Да!», если плохой, то вместе говорите: «Нет!».

                                        Игра «Если я приду в лесок»

(Ведущие говорят по очереди)

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку (нет).

- Если съем конфетку

И выброшу бумажку (нет)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да).

- Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю (да).

- Если сильно насорю

И убрать забуду (нет).

- Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Ведущий 2: Молодцы, все правильно ответили. Значит, что мы с вами повторили?

Правила поведения в лесу.

Ведущий 1: Давайте еще раз их назовем:

1. Первое правило – не сори!

2. Второе правило – не шуми!

3. Третье правило – не губи!

Ведущий 2: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу, а теперь отправляемся туда на поезде. 

Звучит музыка «Паровоз»

Ведущий 2: Ну, вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, ну какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло, …Что здесь произошло? 

Ведущий 1: 

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

Ведущий 2: 

На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит Леший

Ведущий 1: Здравствуйте, что с вами? От чего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Леший: Здравствуйте ребята! Я – Леший и живу я в лесу. Рад вас видеть у себя в гостях, да стряслась у меня большая беда.

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Ведущий 2: Не горюй, Леший. Мы поможем, прибрать весь мусор на полянке.

Игра «Собери мусор».

Собирают мусор в коробки. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я  пластиковый мусор.

Ведущий 1:  Молодцы, весь мусор собрали.

Леший: Спасибо вам, ребята, что убрали весь мусор на поляне.

                 Птицы молчат в чаще лесной,

                 Вокруг тишина и дремота,

                 А как мне, ребята, осенней порой

                 Послушать птичек охота.

Ведущий 2: Давайте поможем Лешему, заменим птиц.

         Вы воробушки, почирикайте – «Чик-чирик».

         Вы вороны, покаркайте – «Кар-кар».

         Вы сороки, пострекочите – «Трр-р-р».

         Вы кукушки, кукуйте – «Ку-ку».

Звучит фонограмма пения птиц

Леший: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес. Ребята, а хотите поиграть со мной?

Ребята: Да.

Леший: Наша поляна, стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего?  (ответы детей). Конечно же, цветов.

Игра «Подбери цветку пару»

(Разноцветные плоские цветы – найди пару)

Леший: Ой, мой лес, мой дивный лес!

Ты снова полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари, распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Танец-игра «Флешмоб лесных зверей»

Подарки детям за помощь в наведении чистоты в лесу.

Ведущий 1: А нам ребята, пора отправляться в детский сад. Давайте сядем в вагоны и отправимся назад (под музыку «Паровоз»)

Ведущий 2:

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали для того, чтобы наша Земля была цветущей, поющей? (Ответы детей)

Ведущий 1: 

Давайте вместе, Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Ведущий 2: 

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая разработка "ПРИРОДА И ЧУВСТВА"

Данное занятие я показывала на республиканском конкурсе "Педагог года 2012"...

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Комплексно тематическое планирование «Природа вокруг нас»

Комплексно тематическое планирование«Природа вокруг нас»Цель – расширить представления детей об облаках.Развивать воображение, восприятие красоты.Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.Мето...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Конспект открытогокомплексно-тематического занятия "Природа Курского края"

Открытое комплексно-тематическое занятие "Природа Курского края" Было разработано и проведено в рамках решения годовой задачи на 2020-2021 учебный год .Основной целью было создать условия дл...

Тематическое планирование "Природа родного края"

Тематическое планирование "Природа родного края"Формировать экологическое сознание и чувство уважение к родному краю, к своей Родине. Вызвать беспокойство за экологическое состояние родного ...