Календарно-тематическое планирование на неделю "Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Носкова Маргарита Викторовна

Календарно-тематическое планирование "Природа родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: с 01.02.2021 по 05.02.2021

День недели: понедельник

Тема недели: «Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику» - закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме.

Непрерывная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.

Индивидуальная работа

Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для

поддержки детской инициативы.

1.Познавательное развитие

Тема: «Охрана природы». «Что растет в саду и в поле, на лугу и в лесу, в комнате на окне»

2. Лепка

Тема: «Я с моим любимым животным»

II  пол.дня

3.Физическое развитие

Утро:  Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» - усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

ЗАНЯТИЯ

Прогулка (Картотека – февраль № 1)

2половина дня:

Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Игровая: С/р игра  Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»  - ознакомление воспитанников с правилами поведения  в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми,  воспитывая внимательность и осторожность

Познавательная деят:  Дидактическая  игра "Угадай растение" - развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей

Вечер:ЧХЛ  Г. Охапкина «История одного растения» - развитие  умений воспитанников  внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и  делая выводы.

Игровая:  Д.и. «Отгадывание загадок» -  развивать мышление.

Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось?  Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» - подведение итогов, анализ событий дня.

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» (Аким, Степан, Соня, Денис) -  закрепление  словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу

Д/и «Сравни» - развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша, Глеб, Кира, Кирилл)

«Собери цветок» - разрезная картинка (Ксюша М., Денис, Максим Т.)

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» (Диана К, Миша Ф., Карим) -  упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий

Нарисуй фигуру (Аким, Миша О., Рома, Степан)

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Атрибуты для игры

Иллюстрации «Комнатные растения»

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Дата: 02.02.2021

День недели: вторник

1.ФЭМП

Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»

2.Развитие речи

Тема: «Описание пейзажной картины»

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

II пол.дня

4. «Край родной»

Тема: «Почётные люди края»

1.ФЭМП

Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»

2.Развитие речи

Тема: «Описание пейзажной картины»

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

II пол.дня

4. «Край родной»

Тема: «Почётные люди края»

Повторить названия  комнатных растений  (Максим Т., Карим, Егор, Диана А).

Повторить  цифры до 20 (Кирилл, Кира, Соня, Амир)

Дидактическая  игра: "Найди растение по названию"(Денис, Степан, Матвей, Лиана)

Работа по развитию основных движений (Кира, Никита) – упражнять в метании в цель

Совершенствовать умение вырезать круги приемом закругления углов (Аким, Глеб, Степан, Кирилл)

энциклопедии «Комнатные растения»

Картинки «Времена года»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»

Строительный материал

Дата: 03.02.2021

День недели: среда

1. Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Закрепление пройденных букв»

2. ЧХЛ

Тема: «Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»»

II пол.дня

3. Физическое развитие

Утро:   Беседа «Польза комнатных растений»- развивать интерес к комнатным растениям.

Д/и. «Подбери действия»- научить подбирать действия к предметам.

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

КГН – формировать привычку правильно мыть руки и вытирать полотенцем.

ЗАНЯТИЯ

Прогулка (Картотека – февраль № 3)

2половина дня:

Двигательная деят:  Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Познавательная деят:  Дидактическая игра  «Горит – не горит» - знакомство  воспитанников с горючими и негорючими материалами и правилами безопасного их использования.

Игровая: Формирование предпосылок к с/р игре  «На почте»-  развивать   умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Х/и «Флажок» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку

Вечер:ЧХЛ   Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные растения)

Цель: совершенствование умения понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, вырабатывая литературную речь и интонационную выразительности.

Игровая:   Дидактическая  игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - обогащение  представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Продуктивная: Конструирование из бросового материала (бумага, картон) – продолжать формировать умение конструировать из бросового материала

Коммуникативная:  беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» - подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов  дня.

Закрепить ориентацию в пространстве (Кира, Максим, Саша, Глеб)

С Ромой, Дианой К., Степаном, Акимом  закрепить   прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепить названия профессий  (Вика А., Ксюша П, Лиана)

Закреплять навык метания предметов на дальность (Лера, Соня, Матвей, Мелана Г.)

С Романом, Степаном, Ксюшей М. – закреплять умение обводить по трафарету и вырезать по контуру геометрические фигуры.

Иллюстрации  «Комнатные растения»

Настольно-печатная игра

Иллюстрации по теме

Атрибуты для игры «Почта»

Бросовый материал, клей, кисточки.

Дата: 04.02.2021

День недели: четверг

1.ФЭМП

Тема: Арифметические задачи на сложение и вычитание.

2.Рисование

Тема: «Комнатное растение» Е. Благинина «На моем окошке»

II пол.дня

3. Музыка (по плану муз. рук.)

Утро:  Беседа: «Лекарства на окошке» -  расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях.

Дидактическая  игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - обогащение  представлений воспитанников  о правильном поведении в природе.

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

ЗАНЯТИЯ

Прогулка (Картотека – февраль № 4)

2половина дня:

Двигательная деят:  Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Игровая: Формирование предпосылок к с/р игре «Магазин »-   учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Познавательная деят:  Дидактическая  игра «Живая неделя» - закрепление  знаний  воспитанников  о последовательности дней недели при использовании  название дней недели в речевых конструкциях.

Музыка:  Игра «Какая музыка?» -  развитие умения слушать музыку, обогащая  высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

Х/и «Воевода» - учить выполнять упражнения в соответствии с произносимым текстом.

Вечер:ЧХЛ «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы) - развивать  интерес  к  чтению, мышление.

Игровая: Д/и «Подбери слово на заданный звук» - закрепить умение подбирать слова на  заданный звук.

Продуктивная:  лепка -  развивать творчество, фантазию.

Коммуникативная:  Викторина «В гости к Лесовичку». - закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме

Развитие умения составлять описательные рассказы по предложенной теме («Любимое комнатное растение»), грамотно выстраивая предложения, используя в речи прилагательные  (Кирилл, Денис, Миша Ф., Карим)

Повторить  названия зимующих птиц  (Глеб, Рома, Соня, Кира)

Закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два  (Диана А., Степан, Ксюша П., Егор)

Упражнение в прыжках длину, закрепляя  навыки мягкого приземления (Амир, Карим, Максим Т.)

Срезание углов у квадрата и прямоугольника (Миша О, Степан, Ксюша М)

Иллюстрации «Лекарственные растения»

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - …

Атрибуты для игры «Магазин»

Музыкальные произведения

Пословицы и поговорки о цветах

Пластилин, стеки, дощечки

Дата: 05.02.2021

День недели: пятница

1.Социализация

Тема: «Слава великих городов России»

2.Физическое развитие (на свежем воздухе)

II пол. дня

3. Ручной труд

Тема: Овощи и фрукты для игры в магазин.

Утро:  1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?» - закрепление  умений воспитанников делить  круг и квадрат на две и четыре равные части, называя  части и сравнивая  целое и часть.

Логогимнастика «На каруселях» - развитие подвижности языка при помощи выполнения  круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам.

Игры – экспериментирование «Подводная лодка» (с сырым яйцом, солёной и пресной водой) - развитие умения анализировать, искать причины разного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни тонет) в зависимости от концентрации соли в воду, делать простейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке).

Артикуляционная гимнастика (см. альбом)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Утренняя гимнастика - активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

ЗАНЯТИЯ

Прогулка (Картотека – февраль № 5)

2половина дня:

Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.

Познавательная деят:  Дидактическая  игра "Угадай растение" - развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей.

Итоговое мероприятие:Викторина «В гости к Флорику» - закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме

Игровая:  Д.и. «Отгадывание загадок» -  развивать мышление.

Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.

«Столько же» -закрепление  умения увеличивать и уменьшать числа на один, два.(Аким, Степан, Соня, Денис) -  

Д/и «Сравни» - развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша В., Глеб, Кира, Кирилл)

«Собери цветок» - разрезная картинка (Ксюша Р., Денис, Максим Т.)

Работа по развитию основных движений с Лизой, Ариной, Сашей  «Прыжки в длину» -упражнение в прыжках длину, закрепляя  навыки мягкого приземления.

Нарисуй фигуру (Аким, Максим, Рома, Степан)

Сырое куриное яйцо, вода, соль

Атрибуты для игры

Иллюстрации «Комнатные растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями

Особое место в формировании у ребёнка любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного узнать неведомое. П...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста

представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»

Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....