Конспект образовательной деятельности в группе Тема: «Пчела и её друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салихова Марина Михайловна

Конспект  образовательной деятельности  в группе Тема: «Пчела и её друзья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pchyolka.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования

Салихова М. М.

Дата

11.12.2018г.

Тема

«Пчёлка».

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возраст

Средняя группа

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Групповая

Цель

Обобщение представлений детей об осени

Воспитательные задачи

Воспитывать  интерес к образовательной деятельности, к совместным играм, активность, организованность. Воспитывать любовь к природе.

Развивающие задачи

Развивать умение детей сосредотачиваться. Совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Закреплять правильное произношение звуков «Ж» и «Ш». Активизировать в речи детей предлоги.

Образовательные задачи

Учить образовывать имена прилагательные от существительных, образовывать ласковые слова. Продолжать учить детей пользоваться словами – названиями детёнышей животных.

Планируемый результат

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в обсуждениях, отвечает на вопросы. Знает поведение насекомых и домашних животных в разные времена года.

Методы

Игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

Приемы

Сюрпризный момент, вопросы, художественное слово, показ, поощрения.

Наглядные средства обучения

Изображение на экране  (пчела, улей, пастбище, сад), игрушки (насекомые, фрукты). Полянка – цветы. Вырезки из мультфильма о насекомых

Организация детей

Вход с воспитателем, стоя рядом все вместе, сидя у экрана.

Индивидуальная работа

Игры с муляжами фруктов, заучивание физ. минутки.

Словарная работа

Улей, жало, брюшко, мёд, нектар, соты.

Предварительная работа

Просмотр мультфильмов про насекомых, рассматривание и беседа по картинкам (насекомые, дом. животных и фруктов), разучивание физ. минутки.

Структура

I.Введение в игровую ситуацию - мультфильм «Жужжание пчелы».

II. Сюрпризный момент «Превращение в пчёл». Постановка детской цели – полетаем вместе с Маей.

III. Основной этап.

1.Физ.минутка «Шли наши ножки».

2.Д/и «Найди и назови насекомого».

3.Д/и «Что делает пчела?»

4.Физ.минутка «С утра жужжу».

5.Д/и «Найди детёныша дом. животного».

6.Д/и «Деление слов на слоги».

7.Упр «Кто лишний?»

8.Д/и «Что растёт в саду»

9.Д/и «Назови ласково»

10. Д/и «Какой сок»?

11.Возвращение в д/с.

VI. Рефлексия

Ход ОД

Звучит мелодия жужжание пчёл. (Видио №1)Дети обращают внимание на мультик.

В – Ребята кто это жужжит?

Дети смотрят на экран – пчёлы.

В: Посмотрите как она умеет жужжать и летать, посмотрим какие красивые цветы растут на лугу? Как красиво. И куда же они летят, как интересно?

В – Пчёлка Майя сказала, что потеряла своих друзей, хотите ей помочь найти их?

Д: да

В – Тогда давайте превратимся в пчёл и полетим вместе на лужок и поможем ей. Скажем волшебные слова.

Слова: Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли не устали, пчёлками мы стали.

В – Вот мы и оказались с вами на лугу, как много цветов и кто это у нас сидит на цветах?

Д – насекомые.  (На полу разложены цветы из цветной бумаги).

В - Вот где они все спрятались. Давайте возьмём по одному и посмотрим на них, сядем отдохнём немного на полянке у кого какое насекомое? Каждый произнесите название своего насекомого громко и чётко.

Ответы детей.

В-а скажите с какого звука начинается слово Жук, жадина.

Д – Ответы детей. (Затем дети возвращают насекомых обратно) и подходят к В.

Давайте рассмотрим её как она выглядит? (Презентация пчёлы)

Д – голова, 2 крылышка, шесть лапок, туловище, усики, жало – она может очень больно ужалить, коричневая с жёлтыми полосками.

В – Чем пчёлы занимаются летом?

Д – Собирают нектар с цветов и готовят мёд на зиму.

В – А как называется их жилище?

Д – Улий.

4.В - А вы хотите поиграем с в игру «Что делает пчела»? (Встаём в круг)

Каждый отвечает.

Хорошо всех друзей мы нашли. Про пчел поговорили. Посмотрите как обрадовалась Майя и все насекомые, когда нашли друг друга. Видео №2. 

Как они все дружно играют. А мы полетели дальше пчёлки.

Все вместе: С утра жужжу, цветы бужу, кружу, жужжу и мёд вожу.

В - Прилетели мы с вами на лужок и кого мы видим здесь? (Презентация животные)

- Ответы детей  - коровы, бараны, лошади, козы.

В - Как их можно назвать одним словом?

Д- Домашние животные.

В – Как вы думаете кого не хватает на этой картинке? Пчёлка Майя летала и заметила, что все животные растеряли своих деток пока паслись на лугу, но сама не может их найти, хотите помочь?

Д-Да.

– Слайды  располагаются на экране.

Д – Мама коза и папа козлик нашла своих – козлят, мама лошадь и папа конь нашли свего – жеребёнка.

В – Хорошо пчёлки всех нашли, все рады.

А сейчас Давайте мы расселим с вами наших животных по домикам ? Как мы можем разделить слова и узнать сколько комнат будет?

Д – с помощью хлопков.

На доске – Коза, Корова, Ёж.

В – Кого мы видим? Ответы детей.

Давайте разделим слово Ко-за, сколько комнат будет в её доме?

Д – Две комнаты. Ко-ро-ва – три комнаты. Ёж – одна комната.

В - А сейчас скажите из этих трёх животных какое животное лишнее?

Д – ответы детей.

В – Почему?

Д – Ёж дикое животное, а корова и коза домашние животные.

В – И с этим заданием вы справились, хорошо.

В- А скажите мне как зимуют домашние животные и что они едят?

Д – Зимуют рядом с человеком и едят сено, которое заготовили люди для них.

Хорошо, домашним животным мы помогли, но наше путешествие ещё не закончилось, полетели дальше?

В – Жужим.

В- Посмотрите, Что же это? Куда мы с вами прилетели? (Слайд Сад)

Д – В САД.

В – а что у нас растет в саду?

Д – Фрукты.

В – Сколько фруктов нападало. Давайте соберём урожай, фрукты в корзину. Кто ложит фрукт называет его ласково. Например яблоко –яблочко.

(Дети берут разложенные на полу предметы и несут в корзину)

В – Для чего нужны фрукты?

Д – они очень полезные, в них много витаминов.

В – А из фруктов можно сделать запасы на зиму людям?

Д – да

В – что же можно приготовить из фруктов?

Д – варенье сварить, сделать сок, сварить компот.

В – Как вы думаете, пчёлки любят сок?

Д – Да.

В – Почему как вы думаете?

Д – Сок сладкий, а пчёлки любят сладкое.

В – Давайте посмотрим (Видио 3)

В – а хотите мы с вами тоже приготовим сок из фруктов. Я вам буду показывать фрукт, а вы мне называйте какой сок из него получится.

Д – из яблока – получится яблочный сок, из лимона – получится лимонный сок,

В – какие молодцы вы, столько соков наготовили на зиму, а сейчас полетели пить яблочный сок. (Дети пьют сок)

В – Ну что пчёлки полетали, поиграли, витаминов набрались, понравилось вам? Что больше всего понравилось? Хорошо всех нашли, урожай собрали, запасы на зиму сделали. Можно и зимовать отправляться обратно в сад.

Возвращаемся. Мы летали и жужжали

Наши крылышки устали

Глазки закрывай

А теперь вставай.

В – Ребятки вот мы и вернулись обратно. Скажите вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...

организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старше группе Тема: « Я и мои Друзья»

Цель: развитие конструктивных взаимоотношений в группе сверстников.Задачи:Образовательные: Закрепить положительные ассоциации с понятием «дружба»; формировать умение устанавливать социальн...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. тема "Пчела майя"

Цель: Продолжить знакомство детей с особенностями жизни пчел и природных взаимосвязях.Программное содержание:- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использовани...

Конспект игровой деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Маша и ее друзья»

Игровое занятие в ясельной группе по мотивам мультфильма "Маша и медведь"...