Совместный познавательный проект «Весна шагает по планете» для детей подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_6-7_let_osnovnoy.docx688.08 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

            Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Срок проекта: март, апрель, май.

Цель проекта: познакомить детейс проявлениями природы в весенний период, совершенствовать умение детей рассказывать о своих впечатлениях о сезонных изменениях в живой и неживой природе в весенний период, учить детей составлять описательные рассказы о весне, используя мнемотаблицы, способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

- расширить представления о сезонных изменениях в природе;

- совершенствовать  монологическую речь детей;

- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта:

Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Методы проекта:

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, диафильмы, мультимедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры

Стратегия реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

II этап: Рефлексивно – диагностический.

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

III этап: Практический.

Непосредственно образовательная деятельность

Уточнение словаря по теме

Предметный: весна, оттепель, сосулька, слякоть, солнце, месяц, март, апрель, май, капель, ледоход, проталины, лужи, льдины, скворечник, птицы, почки, листочки, подснежники, гром, молния

Глагольный: пришла, наступила, крошится, ломается, лопаются, набухают, грохочут, прилетают, распускаются, щебечут, сверкают, греет, припекает

Признаков: весенняя, ласковое, первые, перелетные, спящие, ранняя, поздняя, долгожданная, теплая, дождливая, шумная, говорливые, журчащие, проворные, голосистые

Наречия: ласково, тепло, дождливо, весело, плавно, быстро

Беседы:

- «Весна - красна!»

- «Кто больше радуется весне?»

- «Первоцветы»

- «О чем поют весенние птицы?»

 Лексико - грамматические игры

- Сосчитай парами до 10 (Две перелетные птицы, четыре перелетные птицы…)

- Я, ты, мы, вы, они

- «Подружи словечки» (Составь предложение по образцу)

- «Живые» слова

- Логоритмическая игра «Пришла весна»

- Хороводная игра «Весна, весна красная»

Творческая деятельность:

- Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики»

- Лепка: «Птицы», «Насекомые»

- Рисование: «Скворцы прилетели», «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы»

Аппликация: «Ветка мимозы», «Букет цветов»

- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна». Создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной»

- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

 Разучивание стихов о весне

К. Быкова «Апрель»

К. Кубилинскас «Весна»

В. Кудлачев «Весна»

П. Синявский «Бумажный ледокол»

Т.Дмитриев «Весенние часики»

И. Демьянов «Веселые льдинки»

Коммуникация:

-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март», обсуждение впечатлений о картинах

- Составление описательного рассказа о весне с помощью мнемотаблицы

   - Слушание и пересказ рассказа «Весна»

 - Составление рассказа по серии картин «Как солнышко ботинок нашло»

- Составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели»

ЗОЖ:

Беседы: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.);

«Как обезопасить себя от весенних опасностей». Совместный поход в парк.

Музыка:

Слушание П.И.Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;

Разучивание песен о весне

Игры для свободной деятельности:

Дидактические игры:

- «Подбери слово»

- «Кто, где живет?»

- «Назови растения»

- «Угадай животное»

- «Чей листок?»

- «Где растет?»

Сюжетно ролевая игра:

- «На даче»

Режиссерская игра «Изобрази животное, а ты угадай»

Исследовательская деятельность:

- посадка лука «Огород на окне»;

- посев семян цветов для рассады;

- наблюдение за набуханием и распусканием почек на ветках тополя, березы, вербы в вазе;

- эксперименты с водой, испытание корабликов

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление книжек-малышек с загадками, стихами о весне, экологическими мини-рассказами

- Подбор литературы по теме, создание альбома «Весна»

- Помощь в организации экскурсии в парк и библиотеку.

- Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

 -Выпуск буклета «Как одеть ребенка весной»

- Консультация «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».

IV этап:  Заключительный

Выставка детского творчества «Весна глазами детей»

Интегрированное занятие (коммуникация, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие) «Весенняя капель»

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

-Дети подготовительной группы

-Родители воспитанников (совместная деятельность)

- Учитель-логопед

-Воспитатель группы

Информационное обеспечение.

- Видео презентации

-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин

Материально-техническое обеспечение.

     -Фотоаппарат;

     - Компьютер

     -Магнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сценарии познавательного общения с детьми второй младшей группе в утренние часы» по лексическим темам: «Весна шагает по планете» и «Моя семья, мой дом, моё село, моя страна, моя Земля». Разработчик Карсакова М.Г.

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...

«Сценарий познавательного общения с детьми второй младшей группы в утренние часы» по лексическим темам "Весна шагает по планете» и "Встречаем птиц".

Содержание утренних  бесед  с детьми соответствует изучаемой  лексической теме. Кроме того, в соответствии с  лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...

«Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Круг общения» на тему «Весна шагает по планете» для детей младшего дошкольного возраста....

Материал для совместной работы по теме "Весна шагает по планете"

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Весна шагает по планете"...

Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...

Проект Весна шагает по планете

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы....