Проект Весна шагает по планете
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Весна шагает по планете»

https://www.art-talant.org/resized/mtree/944x/715/715698/1328411.jpg

Воспитатель: Коломеец С.В.

2023г.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

2

Цели проекта

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы.

3

Задачи проекта        

-Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).

- Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

-Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

4

Вид

познавательно – игровой, творческий.

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

06.03.2023-15.03.2023

7

Планируемый результат проектной деятельности

-Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

 -У детей сформирован устойчивый интерес к природе.  

 -  Обогащение словаря детей.  

- Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 - Развитие познавательной активности детей.  

 - Активизация совместной деятельности родителей и детей.



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Весна шагает по планете»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов»,  «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке

Познавательное развитие

Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Познавательно – исследовательская деятельность.

Наблюдения за деревьями, кустарниками, солнцем, небом, таянием снега, движением ручейков. Посев семян.

Художественно-эстетическое

Аппликация «Ветка мимозы»

Конструирование из бумаги «Кораблик»

Рисование «Первоцветы»

Создание огорода на окошке.

Изготовление подарков мамам на  8 марта.

Речевое развитие

 В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; рассказы Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей».  Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Загадки о весне.

Игровая деятельность

Дидактические игры - «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам»

Физическое развитие

Физкультминутки - «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Солнце светит на дорожку»

 Подвижные игры - «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Солнышко и дождик

Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весна шагает по планете

Развлечение с детьми...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"

Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...

Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...

Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний ...