Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марку Марьяна Ивановна

 "Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marku_maryana_kapelka.docx20.49 КБ
PDF icon doc_4.pdf2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра для воспитателей

 «Путешествие в волшебную страну «Капельки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды; чтение сказок.

Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.

Материалы: лёд; снег; термос с кипячёной водой; одноразовые тарелочки; салфетки бумажные; стаканы с водой; пипетка для забота воды.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально - коммуникативное»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно- эстетическое»;
  • «Физическое развитие».

Задачи образовательные:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

  • вода-источник жизни; вода необходима для поддержания обеспечения и жизни человека;
  • познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
  • развивать наблюдательность.

Задачи развивающие:

  • развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
  • обогащать словарный запас детей: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;
  • самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
  • развивать двигательную активность;
  • формировать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи воспитательные:

  • способствовать воспитанию самостоятельности;
  • развитию коммуникативных навыков;
  • воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Ход:

Психологическая минутка для положительного эмоционального настроя (дети сидят вокруг стола).

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что мы сегодня будем делать, чем будем заниматься? Отгадайте загадку.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Дети: Капельки.

Воспитатель:  Дети, давайте поздороваемся с капелькой, она нас пригласит в свою волшебную страну.

Дети: Здравствуй, капелька. ( каждый ребёнок берёт в руки капельку)

Воспитатель:  Вот мы и попали в страну капельки. Дети, что вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель: Где можно встретить воду?

Дети: Воду можно встретить дома: в кране. Можно встретить на улице: лёд, снег, сосульки.

Воспитатель: Кому нужна воды?

Дети: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

 Дети: Рыбы живут в воде (вода для рыб - дом, животные пьют воду). Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, мыть руки, лицо, стирать одежду, мыть посуду, поливать растения.

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Так что же такое вода? Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Дети: Правильно, она льется.

Воспитатель: Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?

Дети: Жидкая. (Закрепляет с детьми).

Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Воспитатель: Дети, вот вам ещё одна загадка, послушайте её внимательно.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

ОПЫТ СО ЛЬДОМ

«Лед – твердая вода»

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Воспитатель: Ребятки давайте дальше узнаем про путешествие капельки!

 Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко.

Воспитатель: В каком состоянии капелька находится теперь?

Дети: В газообразном.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вода превращается в пар.

ОПЫТ «ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло-пар оседает на стекле, когда поднимают стекло с него стекают капельки воды.

Вывод: пар – это капельки воды.

Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком твердом и газообразном.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

-Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

-а когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.

Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)

Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...