Конспект открытого просмотра экологической игры "В поисках волшебного цветка" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

экологическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» муниципального образования – Путятинский муниципальный район Рязанской области

Конспект открытого просмотра экологической игры

"В поисках волшебного цветка"

в старшей группе  

от 15 марта 2023 года.

Составила воспитатель I квалификационной категории Уханова Т.Н.

с. Путятино

2023 год

ЦЕЛЬ:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формировать основы экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим   миром.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- обобщать и закреплять знания детей о растительном и животном мире;

- закреплять знания правил поведения в природе;

- формировать   познавательный интерес и бережное отношение к природе.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес;

- развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Оборудование:

Письмо от Феи Природы.

Лепестки от цветика-семицветика.

Стрелочки (семь цветов).

Разрезные картинки (медведь, заяц).

Картинки с изображением животных, насекомых.

Экологический светофор.

Медальки "Друзья природы".

Ход игры.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а также поздороваемся друг с другом (приветствие детей, дети берутся за руки, образовывая круг)

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо от Феи Природы. А что такое природа?

(Природа -  это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух, животные, насекомые. Все что нас окружает и все то, что не сделано руками человека, это и есть природа. Человек - это тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни).  Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и всегда спешите на помощь. В моём природном государстве живет ветерок – озорник. Он сорвал лепестки с моего волшебного цветика – семицветика и разбросал их по моему государству, остался только один лепесток. Дорогие ребята, помогите пожалуйста собрать волшебный Цветик – семицветик" и тогда вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель: Ребята, поможем Фее Природы собрать волшебный цветок? А почему цветик – семицветик – волшебный цветок?

Чтобы собрать все лепестки, вам нужно выполнить задания.  Вы готовы? Тогда отправляемся в путь.

(Один красный лепесток в конверте).

 2. Основная часть

Воспитатель: Шагаем по красной стрелочке.

1 ЗАДАНИЕ "Отгадай загадки".

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

 В зелёной кофточке,

 В белом сарафане. (Берёза)

 

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

 

Что же это за девица:

 Не швея, не мастерица,

 Ничего сама не шьёт,

 в иголках круглый год. (Ёлка)

   

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (Дуб)

Что за дерево стоит.

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)         

 Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Получаем оранжевый лепесток. Продолжаем путь по оранжевой стрелочке.

2 ЗАДАНИЕ.

Разрезные картинки (медведь, заяц).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали лесных жителей, а теперь давайте соберем их изображение.

(Дети собирают разрезные картинки).

Воспитатель: С заданием вы справились, а вот и следующий желтый лепесток.  Отправляемся дальше в путь по желтой стрелочке.

3 ЗАДАНИЕ.

Подвижная игра «У медведя во бору».

  Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору грибы,

Ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Воспитатель: С медведем поиграли, нашли еще один лепесток – зеленый. Передвигаемся по зеленой стрелочке.

4 ЗАДАНИЕ. "Четвертый лишний".

(Картинки с изображением животных, насекомых. Дети убирают лишнюю картинку).

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) воробей, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель: Молодцы, а вот и голубой лепесток. Продолжаем путь по голубой стрелочке.

5 ЗАДАНИЕ: 

Воспитатель: Ребята, у нас на пути светофор, но, посмотрите светофор не обычный, а экологический. У этого светофора только два света: красный - запрещающий, зеленый – разрешающий. Светофор нам приготовил задание, если все будет верно, мы сможем двигаться дальше и получить еще один лепесток. Выполним задания? 

(Детям предъявляются картинки с действиями в природе, которые они должны распределить по сигналам светофора: красный – делать нельзя, зелёный – можно. Каждое решение нужно объяснить).

Вопросы-картинки:

1. Ребенок рвет цветы (в лесу нельзя рвать цветы, потому что не успевают дать семена).

2. Кто-то уходит от непотушенного костра (костёр в лесу опасен, от него может загореться весь лес, если его плохо затушить, погибнут растения и животные).

3. Взрослый развешивает кормушки для птиц/корм для животных (животным и птицам нужно помогать, подкармливать, так как им трудно находить корм под снегом).

4. Ребенок с сачком ловит стрекоз (нельзя убивать стрекоз, они уничтожают много вредных насекомых).

5. Грибник сбивает мухомор (нельзя уничтожать даже ядовитые грибы, они являются кормом и лекарством для многих животных).

6. Дети собирают мусор (это правильно, после пикника нужно весь мусор уносить с собой, он очень вреден для леса).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с испытанием! А вот и синий лепесток. Передвигаемся дальше по синей стрелочке.

6 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошо, говорим «да», если плохо, то говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со следующим испытанием. А вот и фиолетовый лепесток мы нашли. Мы с вами собрали все лепестки, а теперь передвигаемся по фиолетовой стрелочке. Нам надо собрать цветик-семицветик.

(Дети собирают цветок на мольберте).

Воспитатель: Сегодня пройдя все испытания и трудности вы всем доказали, что вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета становилась еще красивее. За вашу помощь Фея Природы дарит вам медальки "Друг природы".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес

конспект ОД по развитию речи (есть презентация, но размер превышает допустимое загружаемого материала? пишите мне и я Вам вышлю)...

Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»

quot;Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром....

Конспект ООД по сенсорному развитию "В поисках волшебного цветка"

Конспект ООД по сенсорному развитию в средней группена тему: «В поисках волшебного цветка»ВоспитательАбзалова Л.ВЦель: обобщение и систематизирование знания воспитанников о сенсо...