Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Ромашка» на тему: «Татарская сказка».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Цель: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями. Воспитывать толерантность и уважение к народом России.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить достопримечательностями города, флагом;

• обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать связную, диалогическую речь;

• развивать внимание, восприятие, память;

• расширять кругозор детей;

• развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения к ним;

• воспитывать гордость за свою страну;

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, афиша.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие НОД во второй младшей группе «Ромашка» на тему:

«Татарская сказка».

Воспитатели:

Хачатрян А. Г.

Михайлова Г. Г.

        ХИМКИ-2020г.

Цель: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями. Воспитывать толерантность и уважение к народом России.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить достопримечательностями города, флагом;

• обогащать словарный запас.

Развивающие:

• развивать связную, диалогическую речь;

• развивать внимание, восприятие, память;

• расширять кругозор детей;

• развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к людям, живущим рядом, чувство уважения к ним;

• воспитывать гордость за свою страну;

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, афиша.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит татарская музыка).

Встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости (давайте с ними поздороваемся).

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по городу Казань. Казань - это город с тысячелетней историей. Я буду вашим экскурсоводом, буду помогать вам во всем, показывать, рассказывать про наше путешествие. А вы будете туристами (Экскурсовод - это специалист, который проводит экскурсию. Он, рассказывает о достопримечательностях города туристам.)

Предлагаю вам внимательно меня слушать. Мы сегодня познакомимся с достопримечательностями города. А как вы думаете, что такое Достопримечательность. (ответы детей)

Воспитатель: это знаменитые места, старинные здания, памятники, музеи, парки, храмы всё то, что гости города запоминают больше всего.

Воспитатель: На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведет её пилот.

Что за птица? (самолет).

Воспитатель:

Ребята, мы знаем, что Казань находиться далеко, и мы отправимся туда на самолете.

Повернулись за мной, заводим моторчики, руки разводим в стороны и полетели. Наклонились вправо, влево. Мы летим над полями, над лесами, над лугами и морями. Вот мы с вами приземляемся в город Казань. ( дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Ну, для начало мы с вами вспомним, что мы знаем о Республики Татарстан?

(О столице Казани) (ответы детей, герб, флаг, президент)

-Кто из вас помнит какие цвета изображены на флаге? (Зеленый, белый, красный)

Зеленый- символ весны, радости, надежды, природы, достаток и процветание).

Белый- символ чистоты

Красный- символ жизни и силы.

Вывешиваем герб Татарстана. Кто мне может ответить, что здесь изображено? (ответы детей)

На гербе изброжен барс, на фоне красного солнца. Барс считается покровителем республики Татарстан и его народа. Красное солнце это успех, счастье, жизнь. Щит- это защищённость. Цветок астры символ долголетия.

Какие еще достопримечательности вы знаете? (ответы детей)

 Мечеть Кул Шариф, Петропавловский собор, здание пожарной части, стадион (Казань Арена).

-Ребята, а что за здание? (показываем презентацию кукольного театра).

Ответы детей.

Правильно ребята, это кукольный театр Экият, который переводиться как сказка.

-Смотрите, тут у нас Афиша, давайте прочитаю я вам, сегодня там представление. Сказка «…».

Дети садятся на ковер.

Идет представление за ширмой.

-Ребята, а нам пора возвращаться к нам в детский сад. Повернулись за мной, заводим моторчики, руки разводим в стороны и полетели. Наклонились вправо, влево. Мы летим над полями, над лесами, над лугами и морями. Вот мы с вами приземляемся в город Казань. ( дети садятся на стульчики).

А вот мы и дома. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами попрощаемся с гостями и отправимся к себе в группу.

До свидания.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки» Тема : «Рыбки в ручейке»

Конспект открытого занятия по аппликации вторая младшая группа «Капельки»Тема : «Рыбки в ручейке»...