Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родюкова Светлана Анатольевна

Цель: закрепить знания детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе. Тема: «Путешествие в чудесный лес»

Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
• Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
• Уточнить название жилища.
• Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Дети с воспитателями в спальне. Слышен тихий плач…
Ой, а кто это у нас тут плачет?
Белочка!
Белочка, что же у тебя случилось? Почему так горько плачешь? Белочка на ушко мне сказала, что потерялась и никак не может найти дорогу домой. Что же делать?
Ответы детей.
Давайте поможем белке попасть домой. А где же живет белка?( в лесу)
Значит нам надо отправится в лес. А кого мы еще можем встретить в лесу? Давайте возьмем с собой угощение для всех животных, которых можем встретить в лесу? Складываем в корзинку изображения с едой для животных. Молодцы!
А чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись,
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись! Звучит музыка – звуки леса.
-Вот он чудесный лес! Послушайте! Что вы слышите…?(поют птицы, стрекочет кузнечик, шумит ручей и т.д) Как красиво в лесу! Ой, а что это?
-Следы!

Как же нам узнать, какие следы ведут к дому белки? Пробуем угадать где чьи следы и по предложению детей идем по тем следам, которые они выбрали.
1 мольберт-изображение норы. Кто же здесь живет? Давайте попробуем отгадать загадку
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. ЛИСА! Рядом прикрепляем изображение лисы. Ребята, а лисичка какая? Ответы детей.
Как называется ее домик? НОРА
Лисонька, мы пришли у тебе с угощением! Ребята выбирают и прикрепляют рядом с лисой изображение еды для лисы. Лиса благодарит и хочет поиграть в пальчиковую игру!
Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Ну что ж ребята, нам надо отправляться дальше. Идем по следам к следующему мольберту
2 мольберт-изображение хатки. Кто здесь живет? Слушайте загадку:
Вот построил он плотину,
Надо веточек и тину –
Строит всё без топора,
Будет домик у … .БОБРА! Прикрепляем изображение бобра. Ребята, а что необычного может делать бобер?
А где живет бобер? В ХАТКЕ!
Ребята, давайте и бобра угостим, что же он ест? Ребята выбирают из корзинки еду для бобра. Молодцы, ребята! А сейчас отправляемся дальше искать дом нашей белочки.
Идем по следам и подходим к следующему мольберту.
3 мольберт – изображение берлоги. Ребята, а как вы думаете, кто здесь живет? Давайте проверим, правильно вы сказали или нет, угадайте загадку!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … МЕДВЕДЬ! Прикрепляем изображение медведя.
Ребята, а как еще называют медведя? ХОЗЯИН ЛЕСА, как вы думаете, почему?
А как называется жилище медведя? БЕРЛОГА.
А что ест медведь? Давайте и его угостим!
Сколько всего вкусного мы принесли мишке! А теперь мишка хочет с нами поиграть? В какую игру ? У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ! Играем 2 раза.
Ребята, мишка устал, да и нам пора в дорогу. Идем по следам и подходим к четвертому мольберту.
4 мольберт – изображение дупла. Ребята , что это? кто тут живет? Это ДУПЛО, там живет наша белочка! Ребята, посмотрите, а есть в нашей корзинке угощение для белочки? Конечно и белочку надо порадовать! Что же любит есть белочка? Орехи, желуди, грибы….
За то, что вы помогли отыскать белочке ее домик, она говорит вам спасибо и хочет сделать подарок, поделится с вами своими запасами! КОРЗИНКА С ГРИБОЧКАМИ!
Ну что ж, ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад. Скажите вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белочке?
Что вам больше всего понравилось? Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе Тема: «Кто там прячется в болоте?»

Занятие рассчинано для детей младшей группы. При проведении этого занятия, мы ставим следующие задачи: познакомить детей с тем, как зимует лягушка и с процессом её появления, познакомить с речными рыб...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Путешествие капельки»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...