Конспект дидактической игры «Загадки о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект дидактической игры в  младшей группе «Загадки о домашних животных»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект дидактической игры25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры в  младшей группе «Загадки о домашних животных»

Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных, развитие всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать знания детей о домашних животных;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

  Ход:

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.

Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.)

А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)

Презентация.

– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)

– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Двигательная активность  «Бегал по двору щеночек».

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок).

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Дидактическая игра "СОБЕРИ СЕМЬЮ" Домашние животные

Представляю дидактическую игру "СОБЕРИ СЕМЬЮ" из серии Домашние животные, которая поспособствует  закреплению представлений у детей о домашних животных  и их детенышей, а также сформировать ...

Дидактическая игра «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Игра знакомит детей с дикими и домашними животными, местом их обитания, их питания, детёнышами, обогащает словарь детей.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13068585","attributes":{"alt"...

паспорт дидактической игры "Дикие и домашние животные"

Дидактическая игра была разработана в целях тренировки пальцев рук детей.   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков. Такие упражнения ...

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактические задачи:- закрепить представления  детей о диких и домашних животных.-закрепить умения сравнивать, находить сходства и ...

Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"

Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

В форме квеста-игры закрепляем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чт...