ПРИЛОЖЕНИЕ к Экологическому проекту нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шагадатова Анна Олеговна

Конспекты занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Задачи:

обучающие:

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• активизировать словарь, познавательный;

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);

развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx409.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 14 комбинированного вида

Конспект НОД «Моя улица» с детьми старшей группы «Гномики»

                                                                                               Выполнила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        Шагадатова А.О.

                                           Усть-Катав 2020год

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Задачи:

обучающие:

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями;

• активизировать словарь, познавательный;

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);

развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

• развивать общую моторику;

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми.

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, как называется наш город

(Ответы детей) 

Правильно, Усть-Катав. А все его жители, т. е. мы, – это…

 (Ответы детей)

Правильно, Усть-Катавцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? 

- Как называется наш детский сад?

- Назовите адрес детского сада.

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Кто живет на улице Советская? (Ответы детей)

- Вероника, назови нам свой адрес.

- Кто живет на улице Трамвайной? (Ответы детей)

- Чем отличается улица Ленина от других улиц?

- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка 

«Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название.

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

- На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) - Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)

- Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

3. Итог занятия

1. Где мы сегодня были?

2. Что вы видели?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 14 комбинированного вида

Конспект НОД «Улицы родного города» с детьми старшей группы «Гномики»

                                                                                              Выполнила:

                                                                                                       Учитель-Логопед

                                                                                                        Иконникова О.А.

                                           Усть-Катав 2020год

Тема: «Улицы родного города»

Цель: расширить представления детей о родном городе

Задачи:

-познакомить детей с названием некоторых улиц города Усть-Катава,  с названием улицы, на которой находится детский сад;

-закрепить знание домашнего адреса;

-учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улицах Котовского, Чапаева);

-развивать произвольное внимание, связную речь и познавательный интерес к прошлому и настоящему родного города;

 -совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки;

-воспитывать любовь к родному городу, желание сделать его красивее.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Используемые технологии:

информационно-коммуникатиные технологии, здоровьесберегающие, технология проектной деятельности, личностно-ориентированный подход.

Материал для проведения образовательной деятельности:

 макет детского сада с домами и улицами, расположенными возле него; презентация «Улицы родного города»

 

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:  Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся!

О чем будет наше занятие,  вы узнаете, отгадав  загадку.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались,  что это улица? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового и интересного об улицах родного города Щигры. А кто из вас знает, почему улица называется «улица»? Затрудняетесь сказать? Давайте произнесём слово «у-ли-ца». Не догадались ещё? Тогда давайте встанем в две шеренги и покажем друг другу свои лица. Вот так и дома стоят лицом друг к другу. Вот и получилась улица. Я пройдусь между вами, как по улице! Скажите, а зачем улицам дают названия? А зачем домам присваивают номера? (Ответы детей)

Воспитатель: Все на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Страна, город, родное село, улица, на которой он живет, номер дома и квартиры. 

        Мы живем в городе Усть-Катаве. Наш город – один из красивейших городов Челябинской области. В нашем городе живет много людей. Дома расположены на улицах, переулках.

Воспитатель: Какие улицы города Усть-Катава вы знаете?

Давайте вспомним улицы, на которых вы живете.

Д/И «Назовите улицу, на которой вы живете и номер дома»

Цель: формирование навыков называния точного адреса места проживания.

Воспитатель: Давайте, подойдём к макету нашего детского сада (дети становятся вокруг стола, на котором находится макет). Кто знает, на какой улице стоит наш детский сад. (МКР-3) Посмотрите, возле детского сада расположены дома, в которых вы живёте вместе с родителями Мы живем в Усть-Катаве, городе со своей историей, со своей особенной природой и со своим индивидуальным обличьем. Архитектурнохудожественный образ города складывался годами. Но много ли мы знаем об истории улиц нашего города? Каждый день, прогуливаясь по ним или просто добираясь до нужного места назначения, мы сталкиваемся с фамилиями и именами, с названиями и понятиями, которыми именуются улицы нашего города. Мы зачастую задаем себе вопрос: кто же он такой Феничев или Гуляев, почему Телеграфная или Первомайская, спрашивая старшее поколение, зачастую мы не можем услышать правильного ответа, либо в ответ получаем предполагаемые догадки.

История улиц и история названий улиц - это, прежде всего, история жизни горожан, история их предков. Названия улиц нашего города тесно связаны с историческими вехами строительства и развития.

В городе Усть-Катаве насчитывается 192 улицы. У каждой из них свое название и своя история. К их названиям мы привыкли и порой просто не замечаем. А ведь не все из них назывались так как называются сейчас.

Первый план Усть-Катавского заводского поселка был создан в середине 19 века. Тогда в 1861 году завершилась десятилетняя перестройка поселения. По указанию владельца завода князя Белосельского-Белозерского улочки были выровнены, а дома стали образовывать кварталы по восемь усадеб в каждом. Улицы в то время не имели названий, но обретали свою историю.

Рассказ воспитателя с использованием мультмедийной презентации

Воспитатель: Улица главная улица нашего города. (Слайд)

 (Слайд)

Воспитатель: В нашем городе есть улицы с очень красивыми названиями.

В них отражена любовь к природе. Это улицы Зеленая, Вишневая, Заречная, Степная, Луговая. Летом эти улицы утопают в зелени и цветах. (Слайд)

Воспитатель: Есть улицы нашего города, которые назвали в честь известных личностей. Это улица Пушкина, улица Репина, улица Мичурина. Кто из вас живет на этих улицах. Что вы можете рассказать об этих улицах и  о людях,  в честь которых они названы. (Дети делятся информацией, которую они нашли в рамках познавательно-исследовательского проекта «Моя улица»)

Например:

Рассказ Алисы. К.: Я живу на улице Гуляева. Эта улица самая длинная в нашем городе. На ней имеется 365 домов. Мы с папой  совершили экскурсию на легковой машине по улице Мичурина и убедились в том, что дома на улице частные, около каждого дома есть приусадебный участок. На протяжении всей улицы есть только один продовольственный ларек. Улица расположена очень далеко от центра города. Автобус по улице не Гуляева ходит. Улица утопает в зелени.

Рассказ Данила М.: Улица, на которой я живу, носит имя известного русского художника Ильи Ефимовича Репина.  Вместе с мамой мы нашли в Интернете информацию о жизни и творчестве этого человека. Родился будущий художник на Украине в семье военного. С раннего детства увлекался рисованием. Всегда мечтал учиться в художественной Академии в Петербурге. Его мечта сбылась. За свою жизнь он написал много картин, которые стали известны всему миру: «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали». Репин был не только художником, но и педагогом: учил рисовать других. Был профессором, руководителем художественной мастерской. Илья Ефимович прожил долгую и счастливую жизнь. Его огромный живописный талант признавали все. Я тоже очень люблю рисовать. Когда я вырасту, обязательно стану художником как Илья Ефимович Репин

Воспитатель: Спасибо, ребята. Теперь и мы будем знать, чем же знамениты люди, чьи имена носят улицы нашего города. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем, (шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)

Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)

Обойдём его кругом (шагаем).

Слева домик ниже, (левую руку вниз)

Подойдём поближе. (шагаем на месте).

Ну, а это детский сад. Тише! (Указательным пальцем к губам)

Там ребятки спят. (Присесть, ладошки под голову)

Воспитатель: Величайшее событие в истории человечества – Великая Октябрьская революция - отмечено в названиях почти 20 улиц города Усть-Катава. Улица Ленина, улица Крупской,  улица Большевиков, улица Чапаева, Свои первые имена улицы получают после октябрьских событий 17-го. До этого времени в виду отсутствия почтовых сообщений зоны поселка именовались народом районами: например: Разбойниково (в районе ул. Переломной), Колония и др. Так центральная магистраль нашего города, нынешняя улица Ленина, после революции стала называться Красной. И только в 1965 году в честь 95-летия вождя пролетариата она получила свое нынешнее название. Ранее одна из улиц в Шубино также называлась ул. Ленина. Шубинская улица Ленина была захолустной, ее в 1963 году намечалось переименовать в улицу им. 60 лет КПСС. Но в 1965 году ее переименовали в улицу Победы.

Некоторые улицы имеют прекрасные поэтические названия: такие как Зеленая, Ключевая, Лесная, Луговая. Сосновая, Степная, Кленовая, Вишневая, Веселая, Рыболовная. Очевидно, эти названия возникли из народа. Просто жителям улиц так нравилось.

Другие носят имена знаменитых людей: поэтов и писателей: такие как Чехова, Герцена, Гоголя, Горького, Некрасова, Николая Островского, Пушкина, Толстого. А также ученых и художников: Ломоносова, Репина, Шишкина. Улица Ломоносова именовалась раньше ул. Сталина.

Есть улицы, названные в честь известных исторических лиц: Кутузова, Спартака, Степана Разина, Суворова, Чапаева, Лизы Чайкиной.

Особое место в этом списке занимают улицы, названные именами наших земляков: Скрябинского, Правдиных, Бахарева, Кондрина. Феничева,

Гнусарева, Братьев Вишняковых, Братьев Мохначевых, Гуляева, Тараева.

                                                                                                   

                                                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 14 комбинированного вида

Конспект НОД «Флаг и герб города Усть-Катава» с детьми старшей группы «Гномики»

                                                                                               Выполнила:

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                        Грудникова Л.П.

                                           Усть-Катав 2020год

Цель: познакомить детей с гербом и флагом родного города.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти;

- познакомить детей с историей герба, его значением в прошлом и настоящем Усть-Катава.

2. Развивающие:

- развивать самостоятельные решения;

- развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические и гражданские чувства у детей;

- воспитывать уважительное отношение к символам городской власти.

Оборудование и материалы: слайд проектор; магнитная доска; несколько комплектов деталей из картона с символами герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; изображение городского герба на каждого ребёнка; доска для лепки; пластилин.

Элементы внедряемых педагогических технологий: игровые, информационные, здоровьесберегающие.

Методы и методические приёмы:

Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций.

Практические: игра, моделирование.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Дети встают в круг…

Воспитатель:                                                                                                                                                                

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

-Ребята, давайте представим, что мы не знаем друг друга. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Анна Олеговна. А как вас зовут? Как тебя зовут? (обращение к ребёнку).… скажи, а как зовут эту девочку? … а как зовут этого мальчика? Мне очень приятно с вами познакомится.

-Ребята, а как вы различаете друг друга?

 У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда, а теперь давайте возьмёмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга. А что у нас с вами общего?

-Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещё мы живём с вами в одной большой стране.

Основная часть

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Россия).  

-А что мы понимаем под словом «страна»? (это поля, реки, посёлки, деревеньки, города) – Какие города вы знаете? (ответы детей).

- А как называется место, в котором мы с вами проживаем? (городе Усть-Катаве).  Правильно, ребята.  

-Молодцы ребята. А я хочу вам сказать, что у каждой страны, каждого города есть свой герб и флаг. Герб и флаг - это отличительные знаки стран и городов.  Вот сегодня ребята мы узнаем много нового о гербе и флаге как об отличительных знаках.

- Давайте вспомним, как выглядит герб и флаг нашей страны. Вы наверное их все знаете  (слайд).

- Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)

Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, живущих на той или иной территории, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Придумай герб». Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб.

Например:

1. АВТОЗАВОДСК - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?

(Ответы детей: автомобиль)

2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ (ответы детей: пшеница, хлеб). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.

Воспитатель: Ребята. слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб. Что, должно быть на нём изображено? Поднимите руку. (Ответы детей: ракеты, трамваи)

- Посмотрите на наш герб, как выглядит настоящий герб нашего города? (Ответы детей)

Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов.

-Ребята, а Вы хотите подробнее узнать о нашем гербе? Ну тогда слушаем.

Герб города Усть-Катав утверждён 27 января 2010 года

«В рассечённом червленью (красным) и лазурью (синим, голубым) поле золотая обернувшаяся лань с ветвистыми рогами, скачущая влево над серебряной фигурой, справа образованной половиной шатра, а слева - половиной остроконечного холма и стоящей на лазоревой оконечности, в которой - золотой, перетянутый червлёными скрепами и прикрепленный ими к длинной, возникающей слева рукояти молот, ударяющий о слиток того же металла, положенный на таковую же выходящую снизу, посредине оконечности, наковальню».

Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего города. Но есть ещё один символ городской власти.

- Какой? (ответы детей) (флаг)

-Посмотрите на флаг. Из каких цветов состоит флаг и что они обозначают? (Ответы детей)

Прямоугольное полотнище, несущее гербовую композицию, смещенную к древку: желтую лань белую фигуру имеющую очертания слева - геральдического шатра, а справа - остроконечного холма и под ним - желтые молот, перетянутый красными скрепами и прикрепленный ими к рукояти и наковальню. Свободная часть полотнища синяя, без разделяющей черты.

Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.

Давайте немного отдохнём. Встаём на физминутку.

Физкультминутка:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Заключительная часть

-Я предлагаю сделать с помощью пластилина своими руками герб нашего города.

Детям раздаются черно-белые изображения гербов, восковой пластилин и с помощью него дети заполняют изображение в техники размазывания пластилина (пластилинографики).

Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали.  Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь всё знаете о символах нашего города, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего города Усть-Катава. Каким бы вы хотели его видеть?

(красивым, уютным, чистым, молодым…)

                                                                     

                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Беседа с детьми: «Мой адрес. Улица, на которой я живу».

Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому

Задачи: 

• формирование патриотических чувств; расширять представление о родном городе, в котором живут дети, воспитывать чувство ответственности за свой город, закреплять домашний адрес;

 • закреплять знание своего домашнего адреса, расширять знания о том, в честь кого названа та улица, на которой они живут;

• совершенствование речи как беседы общения; помощь детям в построении высказывания; умении вести диалог с воспитателями и сверстниками;

• продолжать расширять представления об окружающем, стремление любоваться красотой архитектурных сооружений; формировать умение эстетически оценивать их.

Материал: презентация «Мое село»

Активизация словаря: жилые, общественные, кирпичный, панельный, деревянный, магазин, почта, больница, парикмахерская.

Ход занятия 

Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.

- А вы знаете свой домашний адрес?

 - Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Почему она так называется?

 - Какие здания есть на вашей улице?

- Какие здания мы называем жилые?

 - Какие здания мы называем общественными?

- Какие общественные здания есть на вашей улице?

- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?

- Сколько в нём этажей?

 - Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)

 - Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)

- Возле вашего дома есть детская площадка?

- Что на ней построено?

- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?

 - В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?

- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?

Ребята, вы так много знаете о своей улице. Давайте мы сейчас с вами превратимся в птиц и увидим свой город с высоты птичьего полета. Включаю презентацию «Мое село»

Итог занятия: Давайте любить свой дом, свой двор, свой город, ведь это наша маленькая родина. Это Мы – хозяева города, от нас с вами зависит, какой он есть и каким он будут в будущем.

                                                                                                 

                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Беседа- рассказывание детям о истории улиц нашего города.

Мы живем в Усть-Катаве, городе со своей историей, со своей особенной природой и со своим индивидуальным обличьем. Архитектурнохудожественный образ города складывался годами. Но много ли мы знаем об истории улиц нашего города? Каждый день, прогуливаясь по ним или просто добираясь до нужного места назначения, мы сталкиваемся с фамилиями и именами, с названиями и понятиями, которыми именуются улицы нашего города. Мы зачастую задаем себе вопрос: кто же он такой Феничев или Гуляев, почему Телеграфная или Первомайская, спрашивая старшее поколение, зачастую мы не можем услышать правильного ответа, либо в ответ получаем предполагаемые догадки.

История улиц и история названий улиц - это, прежде всего, история жизни горожан, история их предков. Названия улиц нашего города тесно связаны с историческими вехами строительства и развития.

В городе Усть-Катаве насчитывается 192 улицы. У каждой из них свое название и своя история. К их названиям мы привыкли и порой просто не замечаем. А ведь не все из них назывались так как называются сейчас.

Первый план Усть-Катавского заводского поселка был создан в середине 19 века. Тогда в 1861 году завершилась десятилетняя перестройка поселения. По указанию владельца завода князя Белосельского-Белозерского улочки были выровнены, а дома стали образовывать кварталы по восемь усадеб в каждом. Улицы в то время не имели названий, но обретали свою историю.

Свои первые имена улицы получают после октябрьских событий 17-го. До этого времени в виду отсутствия почтовых сообщений зоны поселка именовались народом районами: например: Разбойниково (в районе ул. Переломной), Колония и др. Так центральная магистраль нашего города, нынешняя улица Ленина, после революции стала называться Красной. И только в 1965 году в честь 95-летия вождя пролетариата она получила свое нынешнее название. Ранее одна из улиц в Шубино также называлась ул. Ленина. Шубинская улица Ленина была захолустной, ее в 1963 году намечалось переименовать в улицу им. 60 лет КПСС. Но в 1965 году ее переименовали в улицу Победы.

Некоторые улицы имеют прекрасные поэтические названия: такие как Зеленая, Ключевая, Лесная, Луговая. Сосновая, Степная, Кленовая, Вишневая, Веселая, Рыболовная. Очевидно, эти названия возникли из народа. Просто жителям улиц так нравилось.

Другие носят имена знаменитых людей: поэтов и писателей: такие как Чехова, Герцена, Гоголя, Горького, Некрасова, Николая Островского, Пушкина, Толстого. А также ученых и художников: Ломоносова, Репина, Шишкина. Улица Ломоносова именовалась раньше ул. Сталина.

Есть улицы, названные в честь известных исторических лиц: Кутузова, Спартака, Степана Разина, Суворова, Чапаева, Лизы Чайкиной.

Особое место в этом списке занимают улицы, названные именами наших земляков: Скрябинского, Правдиных, Бахарева, Кондрина. Феничева,

Гнусарева, Братьев Вишняковых, Братьев Мохначевых, Гуляева, Тараева.

Скрябинский Исидор Михайлович являлся одним из организаторов Красной гвардии в нашем поселке, был первым председателем Усть- Катавского Совета народных комиссаров, возглавлял партийный комитет.

Улица Правдиных носила имя Набережная, но позже была названа в честь супругов Иосифа Георгиевича и Елены Алексеевны Правдиных. Примерно с 1910 по 1918 гг. жизнь и революционная деятельность четы связана с Усть-Катавом. Здесь в 1917 году Иосиф Георгиевич создал организацию РСДРП(б), принимал участие в создании вооруженных отрядов Красной гвардии Усть-Катава. Елена Алексеевна была фельдшерицей в заводской больнице. От парторганизации была избрана делегатом на 6-й съезд РСДРП (б).

Улица Бахарева названа в честь первого почетного гражданина города Усть-Катава Федора Ефимовича Бахарева. Он участвовал в революционном движении, как в Усть-Катаве, так и в не его. Федор Ефимович был одним из распространителей большевистской газеты «Правда». В 1916 году - председатель правления вольно-пожарной дружины. Позже работал на ответственных хозяйственных постах.

Улица Кондрина до 1978 года называлась Пролетарской. В доме по этой улице родился и жил Кондрин Сергей Федорович - герой Советского Союза. С 1941 года участвовал в боях ВОВ. Был удостоен звания майора, командовал авиаэскадрильей. Произвел 216 боевых вылетов.

Улица Феничева названа в честь Феничева Никифора Ильича. За отвагу и геройство в боях 15 января 1944 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. До присвоения этого названия улица называлась Новостроющая.

В честь нашего земляка названа улица Гнусарева. Гнусарев Николай Сергеевич принимал активное участие в рабочем революционном движении. Некоторое время был фактически «красным директором» нашего завода в 1905 году (тогда бельгийская администрация в условиях первой русской революции под нажимом комитета рабочих самоустранилась от управления заводом).

Улица Братьев Вишняковых носит имена братьев Петра и Ивана Вишняковых. Петр - участник гражданской войны, участвовал в разоружении воинских эшелонов, шедших по железной дороге через Усть- Катав, а также в боевых действиях на Дутовском фронте в 1918 году. Иван также как и брат, участник гражданской войны, командир отряда Красной гвардии Усть-Катава.

Есть улица, названная в честь других братьев - Петра и Николая Мохначевых. Петр Дмитриевич в конце весны1917 года был выбран в состав гласных управы, а после Октябрьской революции избирается в Усть- Катавский волисполком. Был участником гражданской войны. Брат Николай работал в Усть-Катаве председателем заводского комитета, группировал вокруг себя большевиков.

Один из самых старейших наших земляков, в честь которых названы улицы, это улица Гуляева, которая находится в и. Шубино. Гуляев Филипп - Усть-Катавский крепостной крестьянин заводчицы Козицкой. Родился примерно в 1767 году. Он стал одной из самых ярких фигур во время волнений крестьян в Усть-Катавском заводе в 1797г.

Улица Тараева названа также в честь нашего земляка. Илья Михайлович Тараев был руководителем Красной гвардии Катав- Ивановского горнозаводского округа. Участвовал в боевых действиях в гражданскую войну. Был отозван в центр для работы в руководстве. Впоследствии написал воспоминания «В боевых рядах уральских рабочих».

Есть в нашем городе улица Биева, которая находится на горе у водоканала. Есть предположения, что улица названа в честь Виктора Ильича Биева - известного в Усть-Катаве художника.

В городе есть улицы, которые своими названиями напоминают нам об исторических событиях: Революционная, Первомайская, 40 лет Октября, Красных Партизан, Парижской Коммуны, Победы, Октябрьская, Социалистическая, Комсомольская, 9-е Января, 8-е Марта.

Улица Красных Партизан названа в память о трагических событиях, произошедших вблизи этой улицы. Недалеко от этого места были расстреляны красногвардейцы.

Улица Революционная также называлась раньше Набережной. Кроме того, ул. Набережная,! - такой адрес в1970-е годы имело Усть-Катавское СЕПТУ №22 (около Французского моста).

Поселок Первомайский и улицы Первомайские свое название ведут от демонстраций 1 Мая, которые в послереволюционные годы в Усть-Катаве проходили в том районе. Лишь позже они стали проводиться в центральной части Усть-Катава. После демонстраций 1 мая люди часто шли в соседний лес отдыхать на природе.

Улица 40 лет Октября была сначала Базарной, а потом ул. Кагановича. Лазарь Моисеевич Каганович был партийным деятелем. Его именем назывался наш завод с 1935 по 1941 год. А потом, когда Кагановича и его товарищей Молотова и Маленкова обвинили в антипартийной деятельности, улицу переименовали.

Галицкой была раньше улица Комсомольская. По предположениям Еалицкой она называлась, потому что там жили крепостные крестьяне, которых привезли из Еалицкой провинции. По другим домыслам Еалицкая потому, что ключ и в нем галька. В 1966 году по просьбе комсомольцев вагоностроительного завода улицу переименовали в Комсомольскую.

Некоторые улицы в нашем городе названы в честь людей, которые сделали для нашей страны, что-то, о чём люди помнят всегда. Так в советский период улицы обязательно назывались именами тех, кто находился у руля власти. Например: ул. Ленина, Крупской, Калинина, Куйбышева, Кирова, Свердлова, Фрунзе.

Улица Крупской была Катавской. А улица Фрунзе - Пригонной. Очевидно, так называлась потому, что на это место пригоняли скот в стадо.

Есть улицы в нашем городе, которые носят название из-за своего природного расположения - Кладенная (рядом гора Кладенная), Заш и ханская (под горой Шиханкой), Боковая (расположена на боку Шиханки), Прудовая (рядом пруд), Железнодорожная (у железной дороги), Нагорная (на горе), Станционная (рядом со ст. Усть-Катав), Красноглинная (вероятно там глина особого цвета), Степная (тянется по открытой равнине), Песочная (вероятно состав почвы такой), Автодорожная (из-за близости автомобильной дороги), Северная (на самом деле самая северная), Мастерская (рядом с заводским гаражом, она же самая короткая в городе), и есть улица Короткая (она действительно короче, чем рядом тянущиеся улицы).

Почему Катавская и Орловская? А ведь в г. Катав-Ивановске тоже есть улица Усть-Катавская. Вероятно, таким образом мы отдали дань уважения соседям.

А почему Почтовая (располагается над нынешним музеем) и Телеграфная (в п. Шубино)? В музее дали информацию о том, что в этих местах соответственно были почта и телеграф.

Есть у нас Улица Заводская, названная по Усть-Катавскому вагоностроительному заводу. Завод по адресу находится на этой улице за номером Е

Улица Извездная (п. Первомайский) - в народе первоначально именовалась как Известная, от слова «известь». По другой версии, название происходит слова «извоз» - здесь проходила дорога, по которой ездили телеги, запряженные лошадьми, а позже автотранспорт.

По некоторым данным Улица Центральная именовалась как Большая.

Каждый город имеет свои особенности и отличия от других. Ни в одном городе нет больше восьми Катавских переулков. На карте города отмечены улицы Паранино, Пост-завод, МКР. Когда началась стройка в нагорной части, то улица строящихся домов с 1980г. носила имя Киселева, в честь почетного гражданина г.Усть-Катава, участника Великой Отечественной войны, краеведа, коллекционера, бывшего директора музея Ивана Михайловича Киселева.

Улица это составной элемент города. Первые улицы города родились задолго до рождения их названий. Они, как реки, меняют свое "русло": удлиняются и укорачиваются, меняют свое направление. Им дают новые названия, возвращают старые. Названия некоторых улиц сохранили свое первозданное имя, другие улицы за свою жизнь сменили ни одно имя, третьи давно утратили свое существование: исчезли со временем вовсе, четвертые - только зарождаются, застраиваются и благоустраиваются.

Но при любом развитии событий история оставляет следы на именах улиц города, и будущие поколения будут узнавать по ним о нашей жизни. По названию улицы вполне можно изучить и историю нашей страны, и биографии знаменитых людей.

Использованная литература:

Соколов, А.П. Парад улиц А. Соколов //Устъ-Катав. неделя. - 2002. - 3 сент. (№71(859)). С.4.

Соколов, А.П. Парад улиц А.П.Соколов // Устъ-Катав. неделя. - 2002.        10

сент. (№73(861)). -С.2.

Соколов, А.П. Парад улиц / А.П. Соколов // Устъ-Катав. неделя. - 2002. - 20 сент. (№76(864)). -С.2.

Соколов, А.П. Парад улиц /А.П. Соколов // Устъ-Катав. неделя. - 2002.- 1 окт. (№79(867)). - С.2.

Соколов, А.П. Парад улиц / А.П. Соколов /Устъ-Катав. неделя. - 2002. - 15 окт. (№83 (871)). С.4.

Шмакова, Е.От «Красной» до «Ленина» /Е. Шмакова //Наш город. - 2007. - 30 авг. (№35(196). - С.З.

Подготовила библиограф филиала №9 ЦБС г.Усть-Катава Ситдикова Р.Р.

                                                                                                   

                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Консультации для родителей.

«С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

Патриотическое   воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников   расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В патриотическом   воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "...  воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

                                                                                     

                                                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ 7

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Семья – главный воспитатель высоконравственного ребёнка»

Семья – это возникающая на основе брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе.

Недостатки семейного воспитания являются следствием неправильных взаимоотношений между родителями и детьми: излишняя суровость или чрезмерная любовь к ребенку, отсутствие или недостаточность надзора за ним, низкая общая культура родителей, дурной пример с их стороны в быту и т. п.

Л. Н. Толстой был сторонникам семейного воспитания и обучения детей дошкольного и раннего школьного возраста. Воспитание детей он считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей.

Главным условием первоначального семейного воспитания детей Лев Николаевич считал здоровый семейный уклад, согласие родителей, взаимное уважение между ними, единый подход их к детям и делу воспитания, примерное поведение отца и матери, постоянное нравственное самоусовершенствование их, близость, тесное общение родителей с детьми

Условия правильного воспитания детей в семье:

Авторитет и личный пример родителей.

Под авторитетом следует понимать глубокое уважение детьми родителей, добровольное и сознательное выполнение их требований, стремление подражать им во всем и прислушиваться к их советам. На авторитете основана вся сила педагогического влияния родителей на детей. Но он не дается от природы, не создается искусственно, не завоевывается страхом, угрозами, а вырастает из любви и привязанности к родителям. С развитием сознания авторитет закрепляется или постепенно снижается и отражается в поведении детей. Воспитательная сила личного примера родителей обусловлена психологическими особенностями детей дошкольного возраста: подражательностью и конкретностью мышления. Дети безотчетно склонны подражать и хорошему, и плохому, больше следовать примерам, чем нравоучениям. Поэтому так важен требовательный контроль родителей за своим поведением, которое должно служить детям образцом для подражания.

Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.

Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.

Педагогический такт родителей.

Авторитет родителей поддерживается их педагогическим тактом. Педагогический такт- это хорошо развитое чувство меры в обращении с детьми. Он выражается в умении найти наиболее близкий путь к чувствам и сознанию детей, выбрать эффективные воспитательные меры воздействия на их личность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности, конкретные условия и обстоятельства. Он предполагает соблюдение равновесия в любви и строгости, знание действительных мотивов поступков детей, верное соотношение требовательности с уважением к достоинству личности ребенка.

Такт родителей тесно связан с тактом детей- с ответным чувством меры в поведении, основанном на чутком и внимательном отношении к людям. Вначале он проявляется как подражание, вызванное примером старших, а позже становится привычкой вести себя тактично.

Культура быта в семье.

В понятие культурного быта включаются правильные взаимоотношения между членами семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей жизни семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и оценивать факты и явления, а родители передают им жизненный опыт, помогают утвердиться в правильном суждении и ненавязчиво направляют их мысли. Беседы с ребенком в свободной и сердечной атмосфере создают близость между родителями и детьми и становятся одним из средств родительского влияния.

Неполадки в воспитании часто возникают там, где общая жизнь семьи недостаточно организована. Отрицательно сказываются на характере и нравственных качествах детей и пережитки старого быта, сохранившиеся в некоторых семьях: неправильное отношение к женщине, алкоголизм, предрассудки и суеверия.

На воспитание детей в семье влияют и внешние условия: культура домашней обстановки, соблюдение гигиенических, общекультурных и эстетических требований.

                                                                                 

                                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Консультация для родителей

«Семья глазами ребёнка»

https://malyunok.com/sites/default/files/styles/850_600/public/malunok/violense.jpg?itok=KUQ1z_Gd

Что значит семья в жизни ребёнка?

Семья – единый организм.

Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия.  Дом  – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.

https://www.tulapressa.ru/wp-content/images/55696a80e10b13.53486804.jpg

В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.

Считается, что дети – это маленькие взрослые, просто размером поменьше и с опытом покороче. Веками к ним так и относились: растили, воспитывали, иногда баловали, но в целом исходили из правил “ты должен” и “делай, как я”, поэтому многие поколения родителей растили детей так же, как растили их самих -  по стандарту, по трафарету. Дети терпели и росли.  Находились правда такие, которые упорно выбивались из этой наезженной колеи. Но судьба большинства из них оказалась незавидной: их брали в оборот, и так или иначе приводили к общему знаменателю. Те, которые не перевоспитались, уже вполне самостоятельно шли двумя путями: или опускались на дно, или становились первопроходцами (в науке, в искусстве, в семейной жизни). Но наступили времена, когда взрослые вдруг с изумлением обнаружили, что дети – другие, у них интересы другие, потребности другие, и вообще –голова у них работает как –то иначе. Человек не бывает так деятелен, пытлив и инициативен, как в детстве.

“Необходимо больше быть с детьми”, - пишут в многочисленных педагогических статьях. Однако, если спросить ребёнка, сколько времени в выходной он провёл с мамой или папой, он вряд ли будет точен. Зато он подробно расскажет, что именно он делал с родителями и было ли ему приятно.

Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Существует притча:

Притча “Богатство, Удача и Любовь”

Глухой ночью в дом, находящийся в лесной глуши, где жил лесник с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего открыла дверь и увидела на пороге трёх дам. Их лица закрывали тёмные вуали.

- Мы Богатство, Удача и Любовь, - сказали они. – Вы можете впустить в свой дом только одну из нас. Решите, кого вы хотите видеть в своём доме. Жена лесничего попросила их немного подождать: “Я должна с семьёй посоветоваться”. Во время семейного совета она сказала:

- Я впустила бы Удачу, ведь она нам поможет наладить наши дела.

Лесничий изъявил желание впустить в дом Богатство:

- Оно решит все наши финансовые проблемы, ведь нам так трудно живётся. Услышав это, дочь взмолилась:

- Давайте впустим любовь! Это – моя мечта!

Отец и мать, пошептавшись, решили, что они своё уже отжили, и если уж дочь мечтает о любви, то пусть хотя бы она будет счастлива. Жена лесничего открыла дверь дома и объявила дамам своё решение:

- Пусть войдёт Любовь.

Любовь вошла в дом, и в нём стало невероятно светло, как днём. А вслед за ней, взявшись за руки, в дом вошли Богатство и Удача.

Я желаю вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!

                                                                                         

                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Консультация для родителей.

 Что представляет собой национально-региональный   компонент в ООД?

Будем мыслить вместе логически. Для этого разберемся, что такое национально-региональный компонент в процессе ООД – организованной образовательной деятельности.

Итак, современные образовательные программы обязательно включают региональный компонент в процесс обучения, развития и воспитания для реализации принципа целостности и интеграции дошкольного образования с учетом этнокультурных, климатических, географических, исторических особенностей конкретного региона. А реализуется этот компонент через разнообразную деятельность детей в ДОУ.

Региональный компонент состоит из трех направлений: изучение этнокультуры своего края, второго национального языка и истории региона.

Рассмотрим виды деятельности, через которые реализуется национальный компонент:

·  Игровая деятельность – тематические национальные сюжетно-ролевые игры;

·  Изобразительная деятельность – лепка, рисунок, аппликация с национальными мотивами и вступительными беседами соответствующей тематики;

·  Физическая культура – подвижные народные игры;

·  Специальные мероприятия: праздники, утренники, гулянья с национальным уклоном;

·  Познавательная деятельность: экскурсии, посещение музея, выставок народного искусства;

·  Образовательная и развивающая деятельность – беседы, чтение художественной литературы на тему истории, культуры, языка региона, пальчиковые народные игры, потешки, стихи;

·  Музыкальные занятия – разучивание народных песен, танцев, знакомство с этноинструментами.

https://img-fotki.yandex.ru/get/6608/234598876.77/0_195321_560756f4_orig

Из этого следует, что региональный компонент не осуществляется как обособленный вид совместной деятельности воспитателя и дошкольников, а как постоянный элемент образовательного процесса. Допустим, лепка национальной игрушки, рисование узора рушника, аппликация народный кувшин – это и есть реализация национального компонента.

А перед занятием мы делаем вводную беседу, в которой знакомим деток с каким-либо аспектом национальной культуры, истории. Что касается изучения второго национального языка, то для этого есть специальные программы. Честно, я не очень компетентна в этом вопросе. Возможно, помимо ежедневной деятельности по обычной программе, на изучение родного языка отводится дополнительное время.

                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Консультация для родителей.

«Мой город – капелька России».

Купить товары TOGU в интернет-магазине Read.ru

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Знакомство детей с родным городом, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”.

Воспитание детей в духе патриотизма – одна из основ нравственного воспитания. И мы, дошкольные работники и вы, уважаемые родители, должны делать все, чтобы будущие граждане России выросли убежденными борцами за мир, патриотами, любили свою Родину, свой народ, свой край.

Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной город Усть-Катав.

Сегодня Усть-Катав — один из современных промышленных центров горнозаводского края Челябинской области, десятилетиями здесь складывался центр трамваестроения, а его жители внесли большой вклад в развитие машиностроения, нефтяной и газовой отраслей промышленности, в космические программы и исследования.

Уважаемые родители! Поставьте своей целью воспитать у своих детей любовь к своему городу. Но прежде вам самим необходимо изучить его историю, посетить музеи и памятные места.

Воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Вы имеете больше возможности, чем мы в детском саду, чтобы поехать с сыном или дочкой в самою отдаленную часть нашего города. Поэтому в выходные дни совершайте с детьми экскурсии по памятным местам нашего города. Ведь родной город – это всегда близкий нашему сердцу край. Пусть он станет таким и для наших детей. Покажите ребенку праздничный город, его улицы при вечернем освещении. Это произведет большое впечатление на него. Пусть потом дома он отразит увиденное в своих рисунках. Побывайте с детьми у Вечного огня. Это место свято для всех людей. Здесь в любое время года лежат живые цветы. Пусть ребенок рассмотрит памятник неизвестному солдату и мемориальные плиты.
У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу. К. Паустовский говорил: «человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца». Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край, а, следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю.


Уважаемые родители! Любите свой край! И свою любовь к нему передавайте детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"

 Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: "Мой город".

                           МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1 компенсирующего вида».  Прое...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Никольск»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию«Моя малая родина- город Никольск»Составила: воспитатель Черных И. Ю.Тип проекта: познавательный...

Экологический проект нравственно-патриотической направленности: "Улицы нашего города"

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

Педагогический проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников "Мой родной город Мичуринск"

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личност...

«Новые подходы в реализации в ДОУ педагогического проекта нравственно-патриотической направленности «Ты в нашем сердце, Сталинград»

      С каждым годом, все меньше остается непосредственных участников Сталинградской битвы: ветеранов и детей военного Сталинграда. Да, и материальная база детского сада не в пол...