ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
проект (средняя группа) на тему

       ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.В проекте предусмотрена детская деятельность: сказка; рассказ; рисунки; аппликация; коллаж, а также применение новых приемов в изобразительной деятельности и активное использование в речи новых слов;

 

·       

·       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nash_gorod.doc66 КБ
Office presentation icon nash_gorod_fotomaterialy.ppt892 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида № 4» Пензенская область, г. Заречный

Составила: Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна

2008

ПРОЕКТ

«Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе»

«Наш город»

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности.

Срок реализации:

Сентябрь-ноябрь.

Актуальность:

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, к родному городу

Цель:

  • Познакомить ребенка с его родиной- городом Заречным, формировать любовь к ней. Сформировать понятие «Я – житель города Заречного», «Мой дом – Город Заречный».
  • Воспитывать чувства патриотизма, гордости к родному городу.

Задачи проекта:

  • создавать условия для обогащения представлений детей о городе;
  • закрепить навыки правильного поведения в городе;
  • развивать у детей способность к созданию выразительных художественных образов посредством словесного творчества, изобразительной деятельности и дизайна;
  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развивать коммуникативные умения;
  • формировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.

Участники проекта:

  • дети,
  • воспитатели,
  • семьи воспитанников.

Возраст детей:

5-6 лет.

Продукты детской деятельности:

  • сказка;
  • рассказ;
  • рисунки;
  • аппликация;
  • коллаж.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей обобщенное представление о городе;
  • активное использование в речи новых слов;
  • применение новых приемов в изобразительной деятельности.

Схема осуществления проекта

«Наш город»

Деятельность

 педагога

Виды

детской деятельности

Игра

Обеспечение детей атрибутами для сюжетно-ролевых игр, настольными играми, дидактических игр, знакомство детей с правилами настольных игр, поддержка сюжетных игр, придуманных детьми, наблюдение, при необходимости помочь детям.

Обучающие игры:

«Поговорим о безопасности», «Да – нет»,

«Четвертый лишний»,

«Хорошо - плохо»,

«Я еду на север»

(см. А.Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»).

Настольно-печатные игры:

«Законы улиц и дорог»,

«Дорожные знаки»

Речь и

речевое общение

Проведение занятий, игр, бесед, создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей (оформление выставок, подбор книг, плакатов, картинок, иллюстраций), индивидуальная работа.

Составление описательных рассказов, сказки, оформление их в книги, составление описательных рассказов от лица зданий города.

Социальное развитие

Наблюдения, беседы, индивидуальная работа.

Общение детей в процессе игр, самостоятельной деятельности, бесед, экскурсий, выполнения коллективных работ.

Познавательное развитие

Культура быта

Проведение бесед, подбор иллюстраций.

Беседа

«Жизнь людей в городе»

Мир, в

котором мы живем

Проведение занятий, бесед, экскурсий, подбор иллюстративного материала по теме.

Занятия:

«Наш город»,

«Наш район»,

 «Наша улица»,

« Мы в городе».

Беседа:

«Культура поведения в городе (в библиотеке, магазине и т.д.).

Экскурсии:

«Экскурсия в магазин»,

«Экскурсия в СЮТ»,

«Экскурсия в ДДТ»,

«Экскурсия в библиотеку»,

«Экскурсия в школу».

Природа и ребенок

Подбор материала по теме, проведение бесед, экскурсий.

Беседы:

«Природа в городе»,

«Как помочь природе в городе».

Экскурсия в городской парк

Конструирование

Подбор литературы, проведение занятий, обеспечение детей материалами для самостоятельной деятельности, при необходимости оказание помощи детям.

Занятия: 

«Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице»,

Конструирование из спичечных коробков «Дома на городской улице»,

«Конструирование из бумаги «Деревья осенью в городе»,

«Конструирование из бумаги «Деревья осенью в деревне».

Самостоятельная деятельность детей.

Эстетическое развитие

Художественная литература

Подбор необходимой литературы, чтение детям, рассказывание, заучивание стихотворений наизусть, беседы по содержанию произведений

Чтение:

Книга «Новейшие правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шанаевой

Рассматривание:

Картинки с изображением разных городов,

Альбом о городе Заречном.

Знакомство и рассматривание:

Энциклопедическая книга»Заречный – история закрытого города» А.П. Киреев,

Знакомство с гербом и флагом города Заречного.

Заучивание:

Стихотворение Ворониной Нины «О Заречном»

Изобразительное искусство и дизайн

Проведение занятий, бесед, познавательного цикла, рассматривание картин, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, предварительная работа, создание условий для самостоятельной деятельности, индивидуальная работа.

Занятия:

«Аппликация «Дома в городе»,

«Аппликация «Машины на улицах города»,

«Детский дизайн «Наш город»,

«Детский дизайн «Дома в деревне»,

«Детский дизайн «Осенние деревья в городе и парке»

«Рисование «Деревья в нашем парке».

Литература:

  1. Долженко Т.И. 100 оригами, Ярославль. - 2001.
  2. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М., 1973.
  3. Кудрякова И.Г. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. – Саров, 1997.
  4. Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.,1993.
  5. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. –М, 2007.
  6. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников./ И.А. Аранова-Пескарева. - М., 2005.
  7. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. - М., 1986.
  8. Петрова И.М. Объемная аппликация. - С-Пб., 2004.
  9. Саушина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М., 1989.
  10.  Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга./ Добрякова В.А. и др. – М., 1989.
  11.  Шанаева Г.П. Новейшие правила поведения у детей дошкольного возраста. - М., 2004.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТОМАТЕРИАЛЫ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Пензенская область, г. Заречный Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна 2008 ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

Слайд 2

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО

Слайд 7

ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ЭКСКУРСИИ ПО ГОРОДУ ПАРК

Слайд 8

УНИВЕРМАГ

Слайд 9

ПАРК АТТРАКЦИОНОВ

Слайд 12

ШКОЛА

Слайд 14

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Слайд 15

ВОИНАМ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТАМ

Слайд 16

ВЫСТАВКИ И ИГРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе “Мой город, моя малая Родина”.Занятие для развития у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...