Конспект ОД по экологии «Птицы Республики Бурятия»
план-конспект по окружающему миру

Чужакина Вероника Владимировна

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»

с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_respubliki_buryatiya.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию «Птицы Республики Бурятия»

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Чужакина В.В.

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров)

2. Учить видеть особенности в их строении и поведении.

3. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь элементами предметной модели.

4. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

6. Создать условия для положительной атмосферы.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, книга «Птицы Бурятии».

Материалы: бумага, краски, кисти, карточки с изображением птиц, картинки-модели изображением клюва, пера и лап птиц.

 

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала я прочту вам стихотворение, а вы мне скажите, о ком мы будем сегодня говорить.

«Чик-чирик!»

 Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: чик-чирик!

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

 Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля…

И громче слышно: чик-чирик!   (автор: И. Косяков)

Воспитатель: Скажите, о ком написал поэт? О ком мы будем говорить?

Дети: Птицы. Мы будем говорить о птицах.

Воспитатель: Конечно, тема нашего занятия «Птицы». И не просто птицы, а птицы, которые живут в нашей Республике Бурятия. Скажите, каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей

Воспитатель: Молодцы. В нашем городе Улан-Удэ и по всей         Бурятии наиболее часто можно встретить таких птиц: чайка, синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, голубь, ворона.

(Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц перед детьми)

Воспитатель: Скажите, а где мы можем встретить птиц?

Дети: мы можем встретить птиц в парке, лесу, на улице, на оз. Байкал.

Воспитатель: правильно, мы можем их встретить в дикой природе, в городе и даже просто на дереве, которое растет под нашим окошком. А как необходимо себя вести, чтоб птицы нас не боялись и жили поближе к нам?

Дети: нельзя пугать их, разорять гнезда, кричать.

Воспитатель: Молодцы. Ни в коем случае нельзя, кричать на птиц, кидать в них посторонние предметы, разорять их гнезда. Иначе они будут бояться нас и будут улетать подальше от людей, и мы не сможем слышать их пение и видеть их красоту.

Сейчас я прочту вам, короткие стихотворения-загадки, в конце которого название птицы. И вы мне должны помочь понять, про какую же птицы стих.

  1. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением … (ворона)

2. Любит семечки и сало,

Любит добрых деток малых.

На кормушку сесть стремится

Черно-желтая …(синица)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

4. Он на дереве сидит,

По коре весь день стучит,

Насекомых извлекает,

Лес родимый защищает.

В красну шапку он одет,

Доктором - прозвал весь свет.

Ну, мой юный наблюдатель

Как зовется птица?  (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а чем дятел стучит по дереву, чтобы избавить дерево от вредителей?

Дети: Клювом!

Воспитатель: А клюв есть у других птиц?

Дети: да!

Воспитатель: Конечно же, клюв есть у всех птиц. С помощью него птицы, добывают себе еду, кушают, поют. У птицы клюв – это тоже, что у человека рот. Скажите ребята, как же называется покров у птиц; у животных шерсть, а у птиц ….

Дети: Перья!

Воспитатель: Верно. У птиц перья, есть еще пух, между перышками. С помощью перьев они согреваются зимой, распушают свои перья, и холодный воздух не может проникнуть под перья. Давайте, дальше посмотрим на картины. Птицы, как передвигаются?

Дети: На лапках, крыльях.

Воспитатель: Конечно, птицы летают, но также и ходят и прыгают, наверняка вы видели воробушков, они как будто все время в прыжке. У всех птиц есть крылья и лапки, когда птице не надо никуда лететь, то она ходит по земле. Теперь давайте, поиграем с вами в одну интересную игру.

Подвижная игра «Птицы в гнезда летят».

Дети изображают птиц. Воспитатель называет птиц и животных. Если они слышат названия птиц (например, слова: совы в гнезда летят), то бегут и занимают «гнезда». Если - названия не птиц (например, щуки в гнезда летят), то стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательно слушали. Теперь давайте посмотрим на выставку наших картин. Скажите, что общего, одинакового есть у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть крылья.

Воспитатель: правильно, ребята, все птицы, имеют два крыла и две лапки. (Выставляется картинка-модель). У всех птиц есть перья. (Выставляется картинка-модель). И у всех птиц есть клюв. (Выставляется картинка-модель).

Птицы – это животные, у которых два крыла и две лапы для того, чтобы летать и ходить; тело покрыто перьями; рот у птиц – это клюв».

Давайте, теперь попробуем справиться с ещё одним заданием.

Воспитатель выставляет картинки домашних птиц (петух, утка, гусь) и других птиц (орел, попугай, журавль).

Воспитатель: Ребята, вам нужно доказать, что это тоже птицы, используя модели и ранее выделенные признаки птиц. (дети выбирают картинку и составляют описание птицы)

Итог ОД:

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и очень внимательно слушали.

 Скажите, о чем мы сегодня разговаривали, каких птиц описывали? Вам понравилось наше занятие, какое у вас настроение?

Ребята, а теперь я предлагаю пригласить к нам в группу птиц, которые остались зимовать в городе, и они своей красотой украсят нашу группу!

Рисование «Птички на кормушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Конспект занятия по экологии "Птицы"

Материал для воспитателей...

Конспект НОД по экологии "Птицы"

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"

Конспект занятия по экологии "Птицы зимой"...

конспект занятия по экологии " Птицы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26631336","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по экологии "Птицы весной" в старшей группе

НОД по экологии в старшей группе на тему: «Птицы весной»Цели:Образовательные: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц весенний период. Закрепить призна...